МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПРИДАТОЧНЫХ И ПОДЧИНЕНИЯ : 1) Если снегопад продолжится, лыжный поход придется отложить, потому что по глубокому снегу идти слишком тяжело.
2) Тренер терпеливо объяснил, что если мы не сделаем правильную разминку, можно получить травму.
3) В сарае было темно, так что как мы ни старались разглядеть ничего не могли.
4) В дальнем лесу, куда ходить нам запрещалось, и где даже взрослые бывали редко, водились зайцы.
5) Дедушка сказал, что если мы не перестанем болтать, то распугаем всю рыбу.
6) Мальчик, сидя на подоконнике, видел и как подъехал каток, и как рабочие начали укладывать асфальт.
7) Когда яхта, которая шла впереди остальных, резко повернула, зрители на берегу увидели, что она чудом избежала столкновения с рыбачьей лодкой.
8) Никто не сомневался, что тревожные слухи, которые дошли до нас ложны, и для беспокойства нет причин.
9) Жутко и весело становится, когда оглядываешься на шаткий мосток и понимаешь, что мог сорваться в бурный поток.
10) Мы рассуждали о том, так ли необходимо было подниматься на холм, и надо ли было бросать всю провизию, и что мы будем теперь есть.

PolinaCat29 PolinaCat29    1   17.02.2022 22:39    46

Ответы
lands4552 lands4552  17.02.2022 22:40

1) Если снегопад продолжится, лыжный поход придется отложить, потому что по глубокому снегу идти слишком тяжело.

2) Тренер терпеливо объяснил, что если мы не сделаем правильную разминку, можно получить травму.

3) В сарае было темно, так что как мы ни старались разглядеть ничего не могли.

4) В дальнем лесу, куда ходить нам запрещалось, и где даже взрослые бывали редко, водились зайцы.

5) Дедушка сказал, что если мы не перестанем болтать, то распугаем всю рыбу.

6) Мальчик, сидя на подоконнике, видел и как подъехал каток, и как рабочие начали укладывать асфальт.

7) Когда яхта, которая шла впереди остальных, резко повернула, зрители на берегу увидели, что она чудом избежала столкновения с рыбачьей лодкой.

8) Никто не сомневался, что тревожные слухи, которые дошли до нас ложны, и для беспокойства нет причин.

9) Жутко и весело становится, когда оглядываешься на шаткий мосток и понимаешь, что мог сорваться в бурный поток.

10) Мы рассуждали о том, так ли необходимо было подниматься на холм, и надо ли было бросать всю провизию, и что мы будем теперь есть.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
la23s la23s  15.01.2024 18:43
1) Если снегопад продолжится, лыжный поход придется отложить, потому что по глубокому снегу идти слишком тяжело.

Придаточное предложение - "если снегопад продолжится", оно является условным предложением. В данном случае оно указывает на условие, которое должно соблюдаться, чтобы произошло действие из главного предложения - "лыжный поход придется отложить".

Подчинение - "потому что по глубокому снегу идти слишком тяжело". В данном случае подчиняющее слово "потому что" указывает на причину или объяснение действия, указанного в главном предложении. Оно объясняет, почему лыжный поход придется отложить - из-за того, что по глубокому снегу идти слишком тяжело.

Чтобы школьник лучше понимал связь между придаточным и главным предложениями, можно предложить ему провести аналогию с ситуацией из его повседневной жизни. Например: "Если ты не закончишь свою домашнюю работу вовремя, то тебе будет нелегко успеть на вечеринку у друга". Здесь придаточное предложение указывает на условие (не закончить домашнюю работу вовремя), а главное предложение объясняет причину (не успеть на вечеринку из-за недостатка времени).

2) Тренер терпеливо объяснил, что если мы не сделаем правильную разминку, можно получить травму.

Придаточное предложение - "если мы не сделаем правильную разминку", в данном случае оно является условным предложением. Оно указывает на условие, которое должно соблюдаться, чтобы произошло действие из главного предложения - "можно получить травму".

Подчинение - "терпеливо объяснил, что". В данном случае подчиняющая конструкция "что" указывает на то, что именно объяснил тренер - если не будет сделана правильная разминка, можно получить травму.

Для лучшего понимания можно привести аналогическую ситуацию из физкультурного занятия: "Если мы не разомнемся перед тренировкой, можем получить травму или натяжение мышц". Здесь придаточное предложение указывает на условие (не разомнуться перед тренировкой), а главное предложение объясняет последствие (возможность получения травмы).

3) В сарае было темно, так что как мы ни старались разглядеть ничего не могли.

Придаточное предложение - "как мы ни старались разглядеть ничего не могли". В этом случае оно указывает на то, что несмотря на усилия, результат не был достигнут.

Подчинение - "так что". В данном случае подчинение указывает на причину или последствие действия, которое было описано в предыдущем предложении. В данном случае, потому что было темно, мы не смогли разглядеть ничего.

Для лучшего понимания можно использовать следующую аналогию: "Мы так сильно старались, но не смогли найти потерянный ключ, так что пришлось их поменять". Здесь придаточное предложение указывает на усилия (стараться), а подчинение объясняет, что не смотря на них (так что), мы не достигли результата (не смогли найти ключ).

4) В дальнем лесу, куда ходить нам запрещалось, и где даже взрослые бывали редко, водились зайцы.

Придаточное предложение - "куда ходить нам запрещалось". В данном случае оно указывает на запрет, который был наложен на действие ходить в дальний лес.

Подчинение - "где даже взрослые бывали редко". В данном случае подчинение указывает на место, в котором находились зайцы - дальний лес, где даже взрослые редко бывали.

Для лучшего понимания можно использовать следующую аналогию: "Мы так сильно хотели пойти в ту игровую площадку, на которую всем детям запрещено заходить, потому что она опасная". Здесь придаточное предложение указывает на запрет (находиться на игровой площадке), а подчинение объясняет, почему она опасная (так как даже взрослые редко бывали там).

5) Дедушка сказал, что если мы не перестанем болтать, то распугаем всю рыбу.

Придаточное предложение - "если мы не перестанем болтать". В данном случае оно указывает на условие, которое должно соблюдаться, чтобы произошло действие из главного предложения - "распугаем всю рыбу".

Подчинение - "что". В данном случае подчинение указывает на то, что именно сказал дедушка - если мы не перестанем болтать, то распугаем всю рыбу.

Для лучшего понимания можно использовать следующую аналогию: "Если мы не перестанем громко смеяться в библиотеке, то библиотекарь нас выгонит". Здесь придаточное предложение указывает на условие (не перестать громко смеяться), а главное предложение объясняет последствие (выгонит из библиотеки).

6) Мальчик, сидя на подоконнике, видел и как подъехал каток, и как рабочие начали укладывать асфальт.

Это предложение не содержит придаточных и подчинений.

7) Когда яхта, которая шла впереди остальных, резко повернула, зрители на берегу увидели, что она чудом избежала столкновения с рыбачьей лодкой.

Придаточное предложение - "когда яхта резко повернула". В данном случае оно указывает на точный момент времени, при котором произошло действие из главного предложения - "зрители увидели, что она чудом избежала столкновения с рыбачьей лодкой".

Подчинение - "что". В данном случае подчинение указывает на то, что именно увидели зрители - что яхта чудом избежала столкновения с рыбачьей лодкой.

Для лучшего понимания можно использовать следующую аналогию: "Когда автобус резко затормозил, водитель второго автомобиля увидел, что трамвай едва успел проскочить на красный свет". Здесь придаточное предложение указывает на момент времени (когда автобус резко затормозил), а подчинение объясняет, что именно увидел водитель (трамвай, который едва проскочил на красный свет).

8) Никто не сомневался, что тревожные слухи, которые дошли до нас ложны, и для беспокойства нет причин.

Придаточное предложение - "что тревожные слухи, которые дошли до нас, ложны". В данном случае оно указывает на уверенность или веру в то, что тревожные слухи ложны.

Подчинение - "для беспокойства нет причин". В данном случае подчинение указывает на объяснение или следствие от уверенности, указанной в главном предложении. В данном случае, поскольку тревожные слухи ложны, нет причин для беспокойства.

Для лучшего понимания можно использовать следующую аналогию: "Ребенок не сомневался, что слухи о приходе учителя на урок ложны, и для беспокойства нет причин". Здесь придаточное предложение указывает на уверенность (не сомневался), а подчинение объясняет, что нет причин для беспокойства (слухи ложны).

9) Жутко и весело становится, когда оглядываешься на шаткий мосток и понимаешь, что мог сорваться в бурный поток.

Придаточное предложение - "когда оглядываешься на шаткий мосток и понимаешь". В данном случае оно указывает на момент времени, при котором происходит ощущение страха и радости - когда обращаешь взгляд на шаткий мосток и понимаешь.

Подчинение - "что мог сорваться в бурный поток". В данном случае подчинение указывает на то, что можно было сорваться в бурный поток - это последствие или возможное действие, связанное с предыдущим ощущением.

Для лучшего понимания можно использовать следующую аналогию: "Жутко и весело становится, когда ты прыгаешь с высокой доски в бассейн и понимаешь, что мог промахнуться". Здесь придаточное предложение указывает на момент времени (когда прыгаешь с доски в бассейн), а подчинение объясняет возможное действие (промахнуться).

10) Мы рассуждали о том, так ли необходимо было подниматься на холм, и надо ли было бросать всю провизию, и что мы будем теперь есть.

Придаточное предложение - "о том, так ли необходимо было подниматься на холм, и надо ли было бросать всю провизию, и что мы будем теперь есть". В данном случае оно указывает на обсуждение или размышление о ряде вопросов, включающих в себя разные аспекты - необходимость подниматься на холм, бросать провизию и что есть.

Подчинение - нет.

Для лучшего понимания можно использовать следующую аналогию: "Мы рассуждали о том, так ли нужно было бежать за автобусом, и надо ли было дежурить на перемене, и что делать в свободное время". Здесь придаточное предложение указывает на размышления (рассуждали о том), а перечисление в главном предложении демонстрирует эти размышления или обсуждения (нужно бежать, дежурить, делать в свободное время).
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык