Может кто писал уже,по сочинение 1)одна из газет обратилась ко мне с поделиться раздумьями о школьном обучении - проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым важным и сложным проблемам нашего времени. (2)я всякий деловой и конструктивный разговор о школе. (3)я с интересом читаю статьи об организации учебного процесса, о программах, о профессиональной ориентации учащихся, но первейшая роль в школьном деле, конечно же, принадлежит учителю. (4)именно от его таланта, от масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости во многом зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает. (5)и тут мне хочется вспомнить об алексее фёдоровиче калинцеве - моём незабвенном учителе.(6)всё поражало нас, школьников, в этом немолодом уже человеке. (7)поражали феноменальные по тем далёким временам знания, поражала неистощимая и в то же время спокойная, целенаправленная энергия, поражал даже самый внешний вид его, всегда подтянутого, собранного, праздничного. (8)никогда не забуду свою первую встречу с учителем.(9)был мартовский воскресный морозный и ясный день 1934 года, и я, четырнадцатилетний деревенский паренек, с холщовой сумкой за плечами, в больших растоптанных валенках с ноги старшего брата, впервые в жизни вступил в нашу районную столицу - карпогоры. (10)тогда это было обыкновенное северное село, но мне в нём всё казалось удивительным: и каменный магазин с железными дверями и нарядной вывеской, и огромное, по тогдашним моим представлениям, здание двухэтажной школы под высоким, мохнатым от снега тополем, где мне предстояло учиться, и необычное для моей родной деревни многолюдье на главной улице. (11)но, помню, всё это вмиг забылось, перестало для меня существовать, как только я увидел алексея фёдоровича.(12)он шёл но снежному утоптанному тротуару один-единственный в своём роде - в поскрипывающих на морозе ботинках с галошами, в тёмной фетровой шляпе с приподнятыми полями, в посверкивающем пенсне па красном от стужи лице, и все, кто попадался ему навстречу -пожилые, молодые, мужчины, женщины, - все кланялись ему. (13)а старики даже шапку с головы снимали. (14)и он, всякий раз дотрагиваясь до шляпы рукой в кожаной перчатке, отвечал: «доброго здоровья! доброго здоровья! » (15)такого я ещё не видывал. (16)не видывал, чтобы в наши лютые морозы ходили в ботинках, в шляпе, чтобы все от мала до велика так единодушно почитали человека. (17)да, алексей фёдорович умел поддержать своё реноме народного учителя: самая обычная прогулка по райцентру у него превращалась в выход, но, конечно, великую любовь и уважение к себе моих земляков он снискал прежде всего своим беззаветным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения. (18)мысль, которая сама собой напрашивается, когда я обращаюсь к светлой памяти моего незабвенного учителя, - мысль, впрочем, не новая, - о пополнении нынешней армии учителей мужчинами. (19)сейчас можно услышать: дисциплина в школе упала, авторитет учителя пошатнулся. (20)общеизвестно: школа - зеркало общества. (21)но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской. (22)с моей точки зрения, это придаёт одностороннее направление всему школьному воспитанию. (23)великое дело - школа. (24)нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. (25)и как тут не вспомнить слова моего старого учителя, который любил в торжественные минуты говорить: (26) - учитель - это человек, который держит в своих руках страны, будущее планеты. (по ф.а. абрамову)
Одной из главных проблем нашего времени считается школьное образование. Я поддерживаю разговор о школе. Я интересуюсь школьным процессом, школьными программами. Но важную роль в образовании играет учитель. От его ума, воспитанности и личных качеств зависит многое в любой школе, то, какую духовность школа будет воспитывать в своих учениках. Я вспоминаю Алексея Фёдоровича Калинцева, который был моим учителем. Школьников удивляли глубокие знания педагога, его позитивная энергия, то, как выглядел учитель, его собранность. Я навсегда запомнил первую встречу с ним. В марте 1934 года я приехал в село Карпогоры. Меня там многое удивляло: магазин с вывеской, здание школы, много людей, собравшихся на улице. Я позабыл обо всём этом, когда увидел этого учителя. Он шёл в мороз в ботинках и фетровой шляпе, все с ним здоровались. Он заслужил всеобщую любовь к себе служением школе, образованию. И мне приходит мысль, что в учителя должны идти мужчины. Сейчас падает дисциплина в школе, учительский авторитет снижается. Школа – это отражение нашего общества. Многочисленные проблемы школы происходят из-за того, что в школе работает много женщин. Школа является великим делом, в котором едва ли не главную роль играет учитель. Алексей Фёдорович говорил, что учитель определяет “будущее планеты”.