можешь писать с объяснениями 
 5 класс. Итоговый тест.
 IVвариант
 Часть 1.
 I. Какое утверждение является неверным?
 1) При образовании однокоренных слов получаются слова с разным лексическим значением.
 2) Имена существительные собственные являются названиями единичных предметов.
 3) Стелить – глагол на – ить, поэтому он относится ко II спряжению.
 4) Имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.
 II. Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?
 Ветер беспощадно полоскал в косых струях листья деревьев.
 1)( в) косых( струях) – прилагательное, употреблено в предложном падеже
 2) беспощадно полоскал – словосочетание с переносным значением
 3) листья – подлежащее выражено существительным в именительном падеже
 4) беспощадно – наречие.
 III. В каком случае дано правильное объяснение значения слова фауна?
 1) порода рыб
 2) животный мир
 3) растительный мир
 4) насекомое, обитающее в джунглях
 IV. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
 1) поговорила 2) безголосый 3) перевозчик 4) посеяла
 V. Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы.
 1) мощ…ный – в сочетании ЩН мягкий знак не пишется
 2) озеро ( Б, б) айкал – имена собственные пишутся с большой буквы
 3) соб…раться – в корне с чередованием – БЕР - БИР- пишется И, если после корня стоит суффикс – А – 
 4)(не) навидеть – НЕ с глаголами пишется раздельно.
 Часть II.
 I. Найдите слово с орфографической ошибкой.
 1) на территории 2) они борятся 3) вырасти 4) шорты
 II. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О?
 1) р…стение, п…терять, тр…пинка;
 2) р…счёт, ч…лка л;
 3) подр…сла, предпол…гать, ш…колад;
 4) больш…го ужа, ш…рох, сл…жжение.
 III. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
 1)исправиш…, раздаёт…ся плач…;
 2) солнеч…ный, надо отправит…ся, из-за туч…;
 3) береч…, тонеш…, бур…ян;
 4) л…ют, блин…чик, после встреч….
 IV. Укажите ошибку в употреблении слова.
 1)нет мест 2)килограмм мандаринов 3)большие очередя 4)много солдат
 V. Найдите слово с ударением на первом слоге.
 1) портфель 2) понял 3) (будьте) добры 4) квартал
 Часть III.
 Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 3.
 А. Многие птицы собираются в большие стаи и готовятся к перелёту.
 Б. Звёзды, реки и леса служат им ориентиром в пути.
 В. Наступает осень и уходит тепло.
 Г. По ним же они находят и обратную дорогу домой.
 1.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
 1) А 2) Б 3) В 4) Г
 2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
 1) А, Б, Г, В;
 2) В, А, Б, Г;
 3) Б, В, А, Г;
 4) Г, А, Б, В;
 3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.
 1) Предложение А с однородными членами;
 2) Предложение Б с однородными членами;
 3) Предложение В: сложное, союзное, состоит из двух Предложение Г с однородными членами;