Морские суда, покинутые своими командами, иногда годами блуждают по океанам, пока их не поглотит пучина. (2)Не раз эти бродяги океанов становились источниками морских легенд. (3)Извилистый путь их плавания остался во многих случаях неизвестным, но конечные пункты этих необычайных рейсов подтверждены очевидцами. (4)Например, в середине века парусник «Силикос» получил большие повреждения, и команда оставила его. (5)Но судно сохранило плавучесть. (6)Шли годы, а «Силикос» продолжать дрейфовать в море. (7)Каждый раз на встречных кораблях суеверные моряки бросались к шлюпкам, боясь, что призрак вот-вот протаранит их корабль. (8)Этот парусник бродяжничал долго, но однажды он оказался на пути у американского парохода. (9)Произошло столкновение, и парусник затонул.

1. Среди предложений 1–4 найдите такое, которое связано с предыдущим при указательного местоимения и контекстных синонимов.

2. Среди предложений 1–4 найдите такое, которое связано с предыдущим при притяжательного местоимения.

3. Среди предложений 4–7 найдите такое, которое связано с предыдущим при вводного слова.

4. Среди предложений 3–5 найдите такое, которое связано с предыдущим при союза и контекстных синонимов.

5. Среди предложений 6–9 найдите такое, которое связано с предыдущим при указательного местоимения и контекстных

6. Среди предложений 6–9 найдите такое, которое связано с предыдущим при лексического повтора.

катя4762 катя4762    3   22.10.2020 09:55    205

Ответы
Dima0044 Dima0044  20.12.2023 19:35
1. Предложение 4 ("Например, в середине века парусник «Силикос» получил большие повреждения, и команда оставила его") связано с предыдущим предложением при указательном местоимении "этот парусник", которое отсылает к "морским судам, покинутым своими командами" в предложении 1. Обоснование: В предыдущем предложении упоминается о том, что некоторые морские суда покидают команды и блуждают по океанам. В четвертом предложении дан пример одного из таких судов, называя его "этим парусником", что означает, что предмет речи в предыдущем предложении и в четвертом предложении - один и тот же. 2. Предложение 5 ("Но судно сохранило плавучесть") связано с предыдущим предложением при притяжательном местоимении "его". Обоснование: В предыдущем предложении говорится о паруснике, который получил повреждения и оставлен командой. В пятом предложении упоминается о "судне", которое сохранило плавучесть, что является продолжением речи о том же паруснике. 3. Предложение 7 ("Каждый раз на встречных кораблях суеверные моряки бросались к шлюпкам, боясь, что призрак вот-вот протаранит их корабль") связано с предыдущим предложением при вводном слове "каждый раз". Обоснование: В предыдущем предложении описывается поведение моряков на встречных кораблях в присутствии парусника. В седьмом предложении упоминается о том, что "каждый раз" (то есть при каждой встрече с парусником) моряки реагировали определенным образом. 4. Предложение 3 ("Извилистый путь их плавания остался во многих случаях неизвестным, но конечные пункты этих необычайных рейсов подтверждены очевидцами") связано с предыдущим предложением при союзе "но". Обоснование: В предыдущем предложении отмечается, что путь плавания морских судов покинутых своими командами, во многих случаях, остается неизвестным. Однако в третьем предложении говорится о том, что конечные пункты этих рейсов подтверждены очевидцами. 5. Предложение 8 ("Этот парусник бродяжничал долго, но однажды он оказался на пути у американского парохода") связано с предыдущим предложением при указательном местоимении "этот". Обоснование: В предыдущем предложении говорится о паруснике, который долго бродяжничал. Восьмое предложение продолжает рассказ о том же паруснике, называя его "этим парусником". 6. Предложение 9 ("Произошло столкновение, и парусник затонул") связано с предыдущим предложением при лексическом повторе "парусник". Обоснование: В предыдущем предложении говорится о паруснике, который оказался на пути у американского парохода. Девятое предложение описывает последствия столкновения, говоря о том, что этот парусник затонул.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык