Мои задания Мои Подписки
Leo
ca
его с теоретическим материалом учебника и
дополни схемы предложений. Обобщи
сведения и запиши, приводя свои примеры.
подчиНЕНИЕ (соподчинение):
1) посЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ О), О, О.
Будь жесток к себе, если не хочешь, чтобы другие были к тебе
жестоки.
2) ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ О, П, О.
Когда говоришь без всякого плана, сам не отгадаешь, куда при-
ведёт тебя твоя речь.
3) ОДНОРОДНОЕ П, О, - O), - О.
и грустно думать, что напрасно была нам молодость дана,
что изменяли ей всечасно, что обманула нас она.
4) комбинИРОВАННОЕ П, О, 0, 0, 0), ().
Не может быть хорошего прозаика, если человек Знаем на
память лучших наших поэтов, если он не слышит, как звучит
слово, как чередуются в нём звуки, которые льются из глубины
сердца.

rauf2007 rauf2007    1   08.12.2020 17:13    31

Ответы
papovasvet papovasvet  10.01.2024 20:29
Добрый день!

Сейчас мы с вами будем разбирать задание по соподчинению, которое вы предложили.

1) Последовательное соединение (О, О, О):
В данном случае нам нужно объединить несколько предложений, следуя определенной последовательности.

Пример: "Будь жесток к себе, если не хочешь, чтобы другие были к тебе жестоки."
- Первое предложение: "Будь жесток к себе" - здесь мы говорим о том, что человек должен быть строгим к себе, требовать от себя лучшего.
- Второе предложение: "если не хочешь, чтобы другие были к тебе жестоки" - здесь мы объясняем причину предыдущего призыва. Мы говорим, что если ты не будешь требовать от себя больше, то другие будут обращаться с тобой жестоко.

Таким образом, мы получаем полное предложение: "Будь жесток к себе, если не хочешь, чтобы другие были к тебе жестоки."

2) Параллельное соединение (О, П, О):
В этом случае мы также объединяем несколько предложений, но используем при этом параллельную структуру.

Пример: "Когда говоришь без всякого плана, сам не отгадаешь, куда приведет тебя твоя речь."
- Первое предложение: "Когда говоришь без всякого плана" - здесь мы говорим о том, что если ты разговариваешь без подготовки, без определенного плана, то...
- Второе предложение: "сам не отгадаешь, куда приведет тебя твоя речь" - здесь мы объясняем, что если у тебя нет плана, то ты не будешь знать, к чему приведет тебя твоя речь.

Таким образом, мы получаем полное предложение: "Когда говоришь без всякого плана, сам не отгадаешь, куда приведет тебя твоя речь."

3) Однородное соединение (П, О, - O), - О):
В этом случае мы соединяем несколько однородных членов предложения.

Пример: "И грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она."
- Первое предложение: "И грустно думать" - мы выражаем свои эмоции и говорим о том, что грустно думать о чем-то.
- Второе предложение: "что напрасно была нам молодость дана" - мы объясняем, о чем именно грустно думать, что молодость была дана нам напрасно.
- Третье предложение: "что изменяли ей всечасно" - мы говорим о том, что мы постоянно изменяли своей молодости.
- Четвертое предложение: "что обманула нас она" - мы устанавливаем причинно-следственную связь, говорим, что молодость обманула нас.

Таким образом, мы получаем полное предложение: "И грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она."

4) Комбинированное соединение (П, О, 0, 0, 0), ()):

Пример: "Не может быть хорошего прозаика, если человек знает на память лучших наших поэтов, если он не слышит, как звучит слово, как чередуются в нем звуки, которые льются из глубины сердца."
- Первое предложение: "Не может быть хорошего прозаика" - мы говорим о том, что человек не сможет стать хорошим прозаиком.
- Второе предложение: "если человек знает на память лучших наших поэтов" - мы объясняем условие предыдущего предложения, говорим, что если человек знает наизусть лучшие произведения поэтов.
- Третье предложение: "если он не слышит, как звучит слово" - мы добавляем еще одно условие, что если человек не может услышать, как звучат слова.
- Четвертое предложение: "как чередуются в нем звуки" - мы говорим о способе, как звуки чередуются в слове.
- Пятое предложение: "которые льются из глубины сердца" - мы описываем, откуда идут эти звуки.

Таким образом, мы получаем полное предложение: "Не может быть хорошего прозаика, если человек знает на память лучших наших поэтов, если он не слышит, как звучит слово, как чередуются в нем звуки, которые льются из глубины сердца."

Надеюсь, я был ясен и понятен в своих объяснениях. Если у вас есть еще вопросы или нужна дополнительная помощь, пожалуйста, сообщите мне.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык