1) словосочетания с разными видами подчинительной связи 2) предложения по цели высказывания (повествовательн., вопросительн., побудительные.) 3) по эмоциональной окраске(восклицательные и не восклицательные) 4) простые предложения 5) дву- и односоставные 6) неполные предложения 7) распрастроненные и нераспрастр. 8) обособленные члены, однородные члены, обращения, уточняющие и поясняющие, вводные слова и предложения, вставные конструкции 9) прямая речь 10) косвенная речь 11) диалог 12) сложносочиненные предл. 13) сложноподчиненные предл 14) бессоюзные предл. и др.
Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Что то типа такого пишешь, а потом берешь любое предложение, слово какое нибудь и объясняешь его какую роль оно играет...Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово " " употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. ( пример)
2) предложения по цели высказывания (повествовательн., вопросительн., побудительные.)
3) по эмоциональной окраске(восклицательные и не восклицательные)
4) простые предложения
5) дву- и односоставные
6) неполные предложения
7) распрастроненные и нераспрастр.
8) обособленные члены, однородные члены, обращения, уточняющие и поясняющие, вводные слова и предложения, вставные конструкции
9) прямая речь
10) косвенная речь
11) диалог
12) сложносочиненные предл.
13) сложноподчиненные предл
14) бессоюзные предл.
и др.
Что то типа такого пишешь, а потом берешь любое предложение, слово какое нибудь и объясняешь его какую роль оно играет...Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово " " употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. ( пример)