МНЕ ТОЛЬКО ЗАДАНИЯ НУЖНЫ БУКВЫ МОЖНО НЕ ВСТАВЛЯТЬ

1)Что пр..влекает нас в дикой природе? 2)Чем нас манят непр..ступные вершины ч..рные пасти пещер пучины океана звери..ые тропы, где не ступала нога человека? 3)(По)чему с охотой мы готовы отправит?ся в далёкое и опас?ное путешествие? 4)Или это (не)утомимая жажда чудес? 5)Или стремление уйти хотя(бы) в мыслях от распланирова..ого благоустрое..ого бытия, которым нас обеспечивает техника? 6)Или это атавистическая тяга к тому, что (не)когда окружало наших предков, миру загадочному стра..ому населё..ому (не)ведомыми созданиями? 7)Но ведь всё это безвозвратно ушло, и мы теперь не те, и природа вокруг нас иная…

8)…Когда я вспоминаю свои путешествия экспедицио..ую работу, то испытываю радость, что мне посчастливилось видеть первозда..ый мир жить в нём стремит?ся его познать. 9)Как хотелось(бы), что(бы) так было и впредь. 10)Человек должен ощущать своё единство с природой понимая её бе..мерное величие. (Р. Баландин).

Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Дополнительные задания

1. Укажите словообразования: ОХОТОЙ, ПУТЕШЕСТВИЕ, БЕЗВОЗВРАТНО.

2. Из предложений 8-10 выпишите ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ местоимения.

3. Из предложения 10 выпишите все словосочетания, определите виды синтаксической связи.

4. Среди предложений 2 абзаца найдите сложные, в состав которых входят ОДНОСОСТАВНЫЕ, определите их вид.

5. Среди предложений 1 абзаца найдите предложение с однородными определениями, одно из которых представляет собой причастный оборот.

6. Найдите сложное предложение с НЕОДНОРОДНЫМ соподчинением придаточных.

7. Найдите в тексте предложение, которое соединяется с предыдущим при СОЧИНИТЕЛЬНОГО союза, ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО и УКАЗАТЕЛЬНОГО местоимений.

8. Отметьте перечисленные средства выразительности в тексте:

1)ряды однородных членов, 2) эпитеты, 3) риторические во метафоры, 5) литота, 6) парцелляция, 7) анафора, 8) диалектизм.

9. Запишите главную мысль текста и определите авторскую позицию.

edigarian2016 edigarian2016    1   23.04.2020 17:50    338

Ответы
нуршат8 нуршат8  23.12.2023 10:26
Привет! Я рад выступить в роли твоего учителя и помочь тебе с заданием. Давай разберем его по пунктам:

1. Задача состоит в том, чтобы спиcать предложения, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, а также раскрыть скобки. Для этого внимательно читаем предложения и вставляем недостающие буквы и знаки препинания.

1) Что привлекает нас в дикой природе?
2) Чем нас манят непреступные вершины, черные пасти, пещеры, пучины океана, звериные тропы, где не ступала нога человека?
3) Почему с охотой мы готовы отправиться в далекое и опасное путешествие?
4) Или это неутомимая жажда чудес?
5) Или стремление уйти хотя бы в мыслях от распланированного благоустроенного бытия, которым нас обеспечивает техника?
6) Или это атавистическая тяга к тому, что некогда окружало наших предков, миру загадочному, страшному, нам неведомыми созданиями?
7) Но ведь все это безвозвратно ушло, и мы теперь не те, и природа вокруг нас иная…

8) …Когда я вспоминаю свои путешествия, экспедиционную работу, то испытываю радость, что мне посчастливилось видеть первозданный мир, жить в нем, стремиться его познать.
9) Как хотелось бы, чтобы так было и впредь.
10) Человек должен ощущать свое единство с природой, понимая ее безмерное величие. (Р. Баландин).

2. Дополнительные задания:

1. Словообразования: ОХОТОЙ (от слова "охота"), ПУТЕШЕСТВИЕ (от слова "путешествовать"), БЕЗВОЗВРАТНО (от слова "безвозвратный").
2. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ местоимения: МНЕ (от слова "я"), МЫ (от слова "мы"), НАС (от слова "мы"), ЕГО (от слова "он").
3. В предложении 10 словосочетания: единство с природой, безмерное величие. Синтаксическая связь - обстоятельственные.
4. Сложные предложения с односоставными в составе: 2 абзац, предложение 8 ("Когда я вспоминаю свои путешествия, экспедиционную работу…") - сложное предложение с подчинительным союзом "когда".
5. Предложение с однородными определениями, одно из которых - причастный оборот: 1 абзац, предложение 2 ("Чем нас манят непреступные вершины, черные пасти, пещеры, пучины океана, звериные тропы…").
6. Сложное предложение с неоднородным соподчинением придаточных: пока такое предложение в тексте не встречается.
7. Предложение, которое соединяется с предыдущим при сочинительного союза, определительного и указательного местоимений: пока такое предложение в тексте не встречается.
8. Средства выразительности в тексте: ряды однородных членов, эпитеты, риторические вопросы, литоут, парцелляция, анафора, диалектизм.
9. Главная мысль текста: Что привлекает нас в дикой природе и почему мы стремимся ее познать, а также важность ощущения единства с природой и понимания ее величия. Авторская позиция: автор выражает радость от своих путешествий и стремление продолжать познавать природу, понимая ее важность и уникальность.

Надеюсь, я помог тебе разобраться с заданием. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык