Мне решить промежуточную аттестацию по языку 6 класс. заранее ! 2 вариант а1. укажите группу слов, состоящую только из заимствованных слов: автобус, гром, кафе, жалость; громкий, коробка, миксер, профессия; прохлада, ячмень, цветок, малярия; эскалатор, тиран, джем, штора. а2. укажите группу слов, состоящую только из устаревших слов: яр, харатья, филолог, сундук; штифт, чапыга, треуголка, скальпель; скамья, светлица, реформа, превозносить; светец, городовой, лапоть, коробейник. а3. укажите фразеологизм, истолкованный неверно: гроша медного не стоит – совсем ничего; оседлать своего любимого конька – начать разговор на излюбленную тему; стереть в порошок – уничтожить; тянуть лямку – делать своё дело. а4. укажите слово, образованное приставочным препятствовать; приоткрыть; присмиреть; присмотр. а5. укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в корне: приложить, коснуться, вырасти, загореть; касаться, положение, примерить, умереть; косища, отпирать, изложение, прилагать; косой, отгореть, помирить, ростов. а6. укажите группу слов, где во всех словах пропущена буква и: пр..скакать. пр…гореть, пр..лестный, пр..правда; пр…морье, пр…ползти, пр…горький, пр…горок; пр рп..обрести, пр…годиться, пр…лежный; пр…мирять, пр…мерять, пр…образовывать, пр…ятный. а7. укажите слово с пропущенной буквой и: тем…нем; об акватории… ; без…скусный; кулёч…к. а8. укажите группу слов с пропущенной буквой о: реч..нка, круж…к, галч…нок, сыч…м; снеж…к, крольч…нок, письмец… , платьиц… ; собач…нка, мальч…нка, туч..й, кирпич…м; кумач…вый, рощ…й, лодч…нка, книж…нка. а9. укажите пример, в котором не с существительным написано ошибочно: это не тигр. выиграл из-за не торопливости. это не правда, а ложь. охватило негодование. а10. укажите неправильное объяснение орфограммы: переписчик – суффикс –чик- после с; румяный - суффикс –я-н пишется с одним н; стрелецкий – прилагательное образовано от существительного с основой на –ц- - стрелец; былинный – прилагательное образовано при –н- от существительного с основой на –н- - былина. а11. укажите неправильное согласование по роду: ваня – ужасная соня; маленький кенгуру; великолепный батуми; новая гэс. а12. укажите ошибку в употреблении числительных: к полутора миллионам; нет пятиста девяноста шести рублей; девяноста рублями; четверо медвежат. а13. укажите местоимение,которое пишется в три слова: чей (то); какого (либо); (о) чьём (нибудь); (кое) (с) чем. а14. укажите, в каком примере не пишется слитно: горевать (не) (о) чем; (не) большая, а маленькая; вовсе (не) большая; (не) чем закусить. а15. укажите группу слов, в которых ударение стоит на первом слоге: августовский, кухонный, начал, средствами; , кружева, прибыл, звонят; центнер, иссиня – чёрный, агент, плато; изжелта – красный, добыча, прибыл, пребыть, прочитайте текст и выполните в1 – в5 и с1. однажды архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)он и до этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. (3) но до того случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4) а архимед удивился. (5) когда он удивился – он задумался. (6) а когда задумался – он открыл великую тайну природы. (7) наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди. в1. напишите форму, в которой употреблено прилагательное в предложении (1) в2. из предложения (2) выпишите количественное числительное. в3. выпишите из предложения (6) возвратный глагол в4.из предложения (3) выпишите относительное местоимение. в5. из предложения (6) выпишите переходный глагол с1. напишите, что вы знаете о великих открытиях. ответьте на вопрос: «почему важно уметь удивляться? »
А-2-4-я строка
А3-4-я строка
А-4-приоткрыть
А-5-1-я строка
а-6-3-я строка
А-72 -я строка
А-8-1-я строка
А-9-2-я строка
А-10-румяный - суффикс не я -н ,а ян - пишется с Н
А-11 -1-я строка
А-12-2 -я строка
А-13-3-я строка
А-14-4 строка
А-15-1-я строка
В-1-сравнительная степень прилагательного
В-2-тысячи
В-3-задумался
В--4 что
В-5-открыл
С1-Я не очень много знаю о великих открытиях ,но самым ярким и важным для человечества считаю открытие возможности для человека - летать .Древнегреческий герой Икар погиб ,не сумев улететь под палящим солнцем ,так как воск ,которым он склеил перья птиц .растаял.Но люди всё же покорили небо .Братья Райт ,Циолковский ,Королёв и многие другие учёные и изобретатели открыли человечеству дорогу в космос .
У них это получилось ,потому что они умели удивляться .И это удивление заставляло их дерзать и узнавать новое ,изобретать летательные аппараты .