В рассказе-притче Сухомлинского повествуется о трех разных примерах того, как люди поступают в трудную для других минуту. Когда ведро, из которого путники пили воду, падает в колодец, первый человек проявляет полное равнодушие к судьбе деда и внука и проезжает мимо. Его поведение - пример полного бессердечия, поэтому дед отказывается называть его человеком. Второй человек, на первый взгляд, поступил хорошо: остановился и напоил деда с внуком. Но он не задумался о том, как им быть дальше: вылил воду на песок и увез ведро с собой. Его старик также не называет человеком, так как этот поступок ничего не стоил путнику и ничего не изменил, ведь напившись, дед и внук снова остались без воды в пустыне. Третий путник напоил деда и внука и оставил им свое ведро. Но почему же дед называет его "обыкновенным" человеком? Автор хочет нам сказать, что милосердие и самоотверженность должны быть не подвигом, а обязанностью людей, естественной частью нашей жизни. К сожалению, наш мир не так близок к идеалам этого рассказа. Часто совершенно обыкновенным считается поведение второго человека, и это оправдывается тем, что важно думать в первую очередь о собственном благополучии. Но я считаю, что сочувствовать и это то, что и делает нас людьми, это то, благодаря чему человечество все еще существует. Поэтому сострадательный человек - человек обыкновенный.
Когда ведро, из которого путники пили воду, падает в колодец, первый человек проявляет полное равнодушие к судьбе деда и внука и проезжает мимо. Его поведение - пример полного бессердечия, поэтому дед отказывается называть его человеком.
Второй человек, на первый взгляд, поступил хорошо: остановился и напоил деда с внуком. Но он не задумался о том, как им быть дальше: вылил воду на песок и увез ведро с собой. Его старик также не называет человеком, так как этот поступок ничего не стоил путнику и ничего не изменил, ведь напившись, дед и внук снова остались без воды в пустыне.
Третий путник напоил деда и внука и оставил им свое ведро. Но почему же дед называет его "обыкновенным" человеком? Автор хочет нам сказать, что милосердие и самоотверженность должны быть не подвигом, а обязанностью людей, естественной частью нашей жизни.
К сожалению, наш мир не так близок к идеалам этого рассказа. Часто совершенно обыкновенным считается поведение второго человека, и это оправдывается тем, что важно думать в первую очередь о собственном благополучии. Но я считаю, что сочувствовать и это то, что и делает нас людьми,
это то, благодаря чему человечество все еще существует. Поэтому сострадательный человек - человек обыкновенный.