Метапредметная диагностическая работа

8 класс

Прочитайте текст, составленный на основе фрагмента повести А.Г. Алексина «Безумная Евдокия» (1975г.), и выполните задания.

– Говорят, что самые опасные недруги – это бывшие друзья, – сказала маме и мне Оля. – Я убедилась, что это так и добавила:

– О ком я говорю, с И я отвечу: о Люси!

Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. "Как в доме Ростовых! – пояснила Оленька. – Или Болконских".

Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи. Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. Какая женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с Люси. Хотя времени на дружбу у нее было мало.

Да и у Люси его было не очень много. Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. За ней ухаживала незамужняя Люсина тетка, сестра отца. Но Люся то и дело звонила домой – даже когда была в школе или у нас в гостях.

Стремясь доставить матери радость, она восклицала:

– Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! Я весь вечер говорю шепотом: вдруг он Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме. И взяла слово, что, когда мама поднимется (а на это появилась надежда!), Оля нарисует ее портрет.

Люся и сама потихоньку рисовала. Но мы видели только ее заголовки в школьном юмористическом журнале, который по ироничному предложению Оли носил название «Детский лепет».

Неожиданно все изменилось. Первые тучи появились в тот день, когда в художественной школе организовали встречу со знаменитым мастером живописи. Люся высоко чтила этого мастера. Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал был переполнен.

– Я не нашла для Люси места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – У дверей стояли церберы. А она обиделась... И за что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. Я сказала ей: "Ты знаешь его работы. Значит, ты с ним знакома. Художник – это его творчество".

– А она? – с я.

– Вернула папку с рисунками. Как говорят, «заберите игрушки!».

- И что же дальше?

– Ну и мерси, дорогая Люси! – в рифму пошутила Оленька.

– Друзей труднее найти, чем потерять, – сказала Надюша.

– Раз можно потерять – значит, это не такой уж и друг!

Задание 1. Озаглавьте текст. Объясните свой выбор заголовка.

Задание 2. Почему Оля предложила назвать журнал «Детский лепет»? Обведите номер выбранного Вами ответа.

А) Оля иронично относилась к творчеству своих школьных приятелей.

Б) Она хотела подчеркнуть творческую направленность журнала.

В) В журнале публиковались незрелые ученические работы.

Г) Оля считала, что название школьного журнала должно быть оригинальным.

Задание 3. Каким, на Ваш взгляд, является истинное отношение Оленьки к подруге? Обведите номер ответа.

А) Доверительное, нежное, тёплое

Б) Холодное, надменное, циничное

В) Нейтральное, безразличное, наплевательское

Г) Агрессивное, жестокое, безжалостное.

Свой выбор подтвердите двумя аргументами из текста, дополнив их своими комментариями:

Аргумент 1

Аргумент 2 .​

danyymamaev danyymamaev    3   20.05.2020 09:27    278

Другие вопросы по теме Русский язык