Menu < < ↑> > контрольные вопросы и 1. прочитайте текст. ювелиры и чеканщики, кузнецы и гончары оставляют творения своих рук поколениям как память веков, безмолвную память. они достойны великих похвал. но какова же должна быть хвала и цена труда тех, кто кропотливо и любезно, бережно и нежно переписывает книги! они раскрывают и расчищают дорогу для знаний сквозь невзгоды и жестокость тысячелетий, чтобы разум предков передать потомкам, и тем самым заставляют вести беседу, спорить, опровергать или продолжать дела великих мужей наверное, родится когда-нибудь поэт, который восславит труд переписчика-каллиграфа, без которого давно бы оборвались нить , развитие науки, забылись бы слова сократа, стих гомера и трактаты аристотеля, мысли аль-кинди и стихи абу наваса. твой труд , махмуд, твой калам ткет узоры вечности, в которых заложены дыхание, разум, смятение и счастье, любовь и жестокость, поиск, страдание и радость людей. – вам, учитель, за ваши слова. видит создатель, вы во стократ превысили меру даров, которые я мог бы получить даже у самого богатого и щедрого заказчика. ваши слова вдохнули в меня силу и открыли меня. переписывая книги, мы наслаждаемся красотой слога ее создателя, восхищаемся глубиной его мысли, его разум, словно источник для нашей собственной жизни. он утоляет жажду ищущего, подобно живительной влаге зем- вопросы к тексту 1. как подействовали слова аль-фараби на переписчика книг махмуда? 2. о каких функциях языка идет речь в тексте? найдите эти места. 3. объясните, какие виды и формы речи представлены в тексте. 4. что означает слово «каллиграфия»?