Маркидон был совсем маленький, когда он впервые увидел и услышал скворца. 2)Было это в марте.
3)Мать закутала ребенка в тряпье и вынесла во двор, усадив на завалинку против длинной жердины, увенчанной кудрявой веткой, где маячил скворечник.
4)У кромки завалинки с соломенной крыши падали рыжие прозрачные сосульки. 5)Там копошились воробьи. 6)Они охотились за букашками. 7)Мальчонке было удивительно наблюдать, как эти шустрые воробьишки, клюнув по букашке, тут же запивали трапезу из крохотной лужицы, образовавшейся от растаявших сосулек.
8)Отвлекало мальчонку какое-то прищелкивание и шипение, раздававшееся сверху. 9)Мальчишка поднял глаза, увидел на ветке небольшую черную с серебристым воротником птицу и понял, что это поет она. 10)Это был скворец, изредка начинавший махать крыльями, раздувая вокруг шеи перышки, и вот тогда-то от нее лилось шипение, похожее на куриное кудахтанье. 11)Напевшись всласть, скворец улетел.
1. Из предложений 4-10 выпишите частицы.
2. Графически объясните роль сочинительного союза в приложениях 1, 4.
3. Графически объясните знаки препинания в предложениях 4-7.
4. Объясните лексическое значение слова "трапезу" в 7 предложении.