Люди добрые с русским!
(1) Неряшливость в одежде — это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. (2) Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. (3) В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и по большей части щеголь стоит на грани смешного. (4) Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идет и в зависимости от возраста. (5) Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. (6) «Профессорская» шляпа и черный строгий костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов.
(7) А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? (8) Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.
(9) Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (10) И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности» .
(11) Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (12) Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума, нашей не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
1. Определи тему и идею текста.
2. Определи стиль и тип речи.
3. Поставь в нижеприведенных словах ударение.
Звонит, ненадолго, квартал, щелкать, давнишний..
4. Укажи, сколько мягких согласных звуков в данном предложении.
Загорелась зорька красная,
В небе темно-голубом…
(С. Есенин)
5. Выпиши сложноподчиненное во предложение с придаточным определительным и составь его схему.