лингвистический анализ текста.
1. озаглавьте текст.
2. определите тему текста.
3. определите стиль речи.
4. определите тип речи.
5. назовите признаки текста.
6. подберите синонимы к словам: иду, мчаться, преграда.
7. выпишите из текста два слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
8. выполните фонетический разбор слова лесной.
9. подберите антонимы к словам? вода, лес, борьба.
10. выпишите грамматическую основу из предложения №5.
11. определите средство художественной выразительности в предложениях №1,5,7.
12. выпишите из текста одно однозначное слово и одно многозначное слово, значение объясните.
(1) если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся его берегом. (2) я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3) вижу, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей. (4) ручей журчит и распускает пузыри. (5) рождаясь, эти пузыри быстро мчатся, лопаются и сбиваются в белопенный ком. (6) ручей разрастается, ширится. (7) вода собирается в струйки, будто сжимает мускулы в мучительной борьбе.