Лесной омут серая бабоч..ка св..лилась в омут на спину треугольником. она бе..прерывно шев..лила но..ками. все дв..жения маленькой бабоч..ки по всему омуту ра..ходились частыми кругами с мелкой в..лной. под бабочкой спокойно плавали головастики, завёртывали свои петли на воде жучки, а щурёнок у камня в тени стал палочкой. эта мелкая в..лна от б..ющейся бабочки в тихом омуте в..збуждала всеобщее внимание. дикая см..родина свесила к самой воде крупные зелёные ягоды, и отцветшая мать-и-мачеха р..сой и в..дой осв..жала свои листы, и зелёный молодой хмель в..юном поднимался на высокую ель. глядя на бабочку, я вспомнил, что и мне не раз приходилось лежать на сп..не и в отчаянии бит..ся за свободу руками и ногами. вспомнил и ударил по омуту камнем. я поднял в омуте т..кую в..лну,(1) что она подняла бабочку,(2) выправила её и поднят..ся ей на воздух. так св..я б..да учит понимать и ч..жую. (м. пришвин) 1 определите и запишите тему текста. 2 подчеркните одной чертой предложение, в котором выражена главная мысль текста. 3 вставьте пропущенные буквы. над вставленной буквой напишите номер орфограммы. используйте форзац учебника. если можете