Ленинград... Удивительный город! Одно из самых прекрасных созданий на свете. Я вот родился здесь и учился, становился самостоятельным человеком, знаю здесь каждый угол, каждый дом для меня живой... И все же - приеду и... не могу передать это чувство: все знакомо до мельчайших подробностей. И как великое произведение искусства каждый раз ново. Неисчерпаемо. И сколько тут соединилось времен и событий, талантов и судеб и красоты, расчётов тончайших и пылкого вдохновения, озарённых мгновений и долгих трудов... Сколько слилось в одно прекрасное целое! Площадь искусств. Тут и -
поэзия в образе Пушкина;
живопись и скульптура - знаменитый на весь мир Русский музей;
театр;
архитектура - великолепный ампир;
и музыка - Филармония.
О ней и пойдет мой рассказ
(И. Андроников)
Вопросы:
1. Какими выражена тема? Какую роль играет именительный представления в раскрытии авторского замысла?
2. С каких средств синтаксиса создается разговорная интонация? Дайте характеристику всех предложений текста по цели высказывания в эмоциональной окраске.
3. Обратите внимание на графическое оформление второго абзаца. С какой целью используется такое оформление? Как это связано с выделением "данного" и "нового"?
4. Какой эмоциональный настрой создает автор в этом фрагменте? Какими средствами языка? Какие риторические фигуры использует автор?
ответ:Ленинград... Удивительный город! Одно из самых прекрасных созданий на свете. Я вот родился здесь и учился, становился самостоятельным человеком, знаю здесь каждый угол, каждый дом для меня живой... И все же - приеду и... не могу передать это чувство: все знакомо до мельчайших подробностей. И как великое произведение искусства каждый раз ново. Неисчерпаемо. И сколько тут соединилось времен и событий, талантов и судеб и красоты, расчётов тончайших и пылкого вдохновения, озарённых мгновений и долгих трудов... Сколько слилось в одно прекрасное целое!
Площадь искусств. Тут и -
поэзия в образе Пушкина;
живопись и скульптура - знаменитый на весь мир Русский музей;
Объяснение: