Лабораторная работа
Тема «Грамматика»
Вариант 1
1. Определите род имён существительных (муж., жен., средний или общий)
Кофе, кенгуру, киви, бюллетень, повидло, манго, мозоль, тюль, молодчина.
2. Поставьте имена существительные в форму Род. падежа, мн. числа.
Помидор, вафля, сплетня, дело, блюдце, туфля, чулок, грабли, полотенце.
3. Поставьте существительные в форму Имен. падежа, мн. числа.
Тренер, директор, договор, бухгалтер, табель, профессор, шофёр.
4. Запишите предложение, поставив вместо точек отрицание НЕ и перестроив предложение соответствующим образом (поменяется падеж зависимого существительного)
Собрание … приняло определённое решение по последнему пункту повестки дня.
5. Допишите существительные, поставив их в нужную форму.
Недоволен (результат)
Разочарован …
Беспокоиться (дети)
Тревожиться …
Переполнена (вода)
Полна …
6. В словосочетания включите прилагательные (между числительным и существительным), поставив их в форму Р. или Им. падежа (падеж зависит от рода существительного)
Три предложения, четыре дома, три книги.
7. Запишите числительное 365 словами и просклоняйте по падежам.
8. Запишите данные словосочетания, ставя заключённые в скобки слова в нужном падеже.
Приехать по (окончание института), благодаря (совет), наперекор (желание), вопреки (предсказание).
9. Исправьте ошибки в предложениях
Подведя итоги прений, была отмечена общность взглядов докладчика и участников совещания.
Сделав работу и думая о завтрашнем дне, он предвкушал удачу.
Трое спортсменок получили серебряные медали.