L1. Перед вами отрывок из произведения Жана – Жака Руссо, публициста 18 века, чьи книги оказали влияние не только на мировоззрение его читателей, но и на историю Европы. Прочитайте текст, подумайте, к чему призывает Руссо? Актуален ли его призыв? Текст Ж.-Ж. Руссо
Читатель, ты можешь мне не поверить в этом! /…/Непривычка думать в детстве отнимает эту и на всю оставшуюся жизнь
/…/ .Поэтому, если хотите развить ум вашего воспитанника, развивайте силы, которыми он должен управлять. Упражняйте непрерывно его тело; сделайте его крепким и здоровым, чтобы сделать мудрым и рассудительным; пусть он работает, действует, бегает и кричит, пусть он всегда будет в движении; пусть он будет взрослым по крепости, и он скоро будет взрослым по разуму.
Жалкое заблуждение – воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одно не должно направлять другое.
-- Найдите признаки публицистического стиля.
-- Докажите, что текст написан в жанре информационного сообщения. Какую информацию он несет?
-- Определите тему, основную мысль.
-- Найдите ключевые слова.
Відповідь:
-- Найдите признаки публицистического стиля.* актуальность проблематики - поднимается проблема принципов воспитания подростающего поколения
* эмоциональность - множество восклицательных предложений: "Читатель, ты можешь мне не поверить в этом!", "Жалкое заблуждение – воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям!"
* образность речи - использование тропов и слов в переносном значении: управлять силами, отнимать , жалкое заблуждение, занятия идут рядом.
* оценочность и уверенность - "жалкое заблуждение", "Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одно не должно направлять другое."
* логичность - выстраивается логический ряд позиция → убедительный аргумент → вывод.
* побудительность - развивайте, упражняйте, сделайте
-- Докажите, что текст написан в жанре информационного сообщения. Какую информацию он несет?Текст несёт информацию об ошибочности заблуждения во вреде физического развития ребёнка для его умственных , показывает, как взаимосвязаны "взрослость по крепости" и "взрослость по уму".
-- Определите тему, основную мысль.Тема: обоснование важности развития физического здоровья ребёнка для полноценной умственной деятельности.
Основная мысль: убедить читателя в том, что умственные и физические ребёнка взаимосвязаны и оказывают взаимное влияние, поэтому их развитие должно быть синхронным.
-- Найдите ключевые слова:развить ум, развивайте силы, упражняйте тело, крепким и здоровым, мудрым и рассудительным, будет в движении, телесные упражнения, два дела должны идти рядом
Пояснення: