Кусство освещает и одновременно освящает жизнь человека. 275. Устное высказывание. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы,
знаки препинания и раскрывая скобки.
Она
1) Только тогда стан_ш(?) чел_веком когда науч_ш(?)ся вид_ть
чел века в другом. (А. Радищев) 2) Храбр_сть для з_щиты отеч_ства до-
бр детель но храбр_сть вр_збойнике зл_действо. (А. Бестужев-Марлин-
ский) 3) Призн_ва(тся/ться) в своих оши_ках есть высше муж_ство.
(А. Бестужев-Марлинский) 4) Как(бы) (не/ни)была б_гата и р_скошна
внутрен/нняя жизнь чел_века каким(бы) горяч мключ м (не/ни) била
она (во)вне и какими(бы) в_лнами (не/ни)л_лась через край,
(не/ни)полна если (не/ни) усво_тв своё сод_ржание инт_ресов внешн_го
ей мира общ_ства и чел_веч_ства. (В. Белинский) 5) Каждый день в кто-
рый вы (не/ни)п_полн_ли своего обр_зования хотя(бы) маленьк_м но но-
вым для вас куском знания сч_тайте бе(с/сс)плодно и (не/ни) возвратно
для себя погибшм. (К. Станиславский) 6) (Не/ни)д_вольство собою есть
не/ни)обх_димое условие р_зумной жизн_. Только это (не/ни)д вольство
обуждат к работе над собою. (Л. Толстой) 7) Хороше восп_тание
не/ни) в том что ты (не/ни)пр_льёш(?) соуса на скат_рть а в том что ты(не/ни)замет_ш(?) если это _делает кто(нибудь) другой.8)Усп_ва_т всюду тот кто (не/ни)куда (не/ни)тороп_(тся/ться) солнце так в дет_ях отр_жае(тся/ться) нравстве(н/нн)ая ч_стота мат_ри и отца.
1) Она становится человеком когда научится видеть жизнь в другом. (А. Радищев)
2) Храбрость для защиты отечества добродетель, но храбрость вразбойнике злодейство. (А. Бестужев-Марлинский)
3) Признаваться в своих ошибках есть высшее мужество. (А. Бестужев-Марлинский)
4) Как бы небыла богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы горячим не была она во вне и какими бы волнами не лилась через край, неполна, если не усвоит своё содержание интересов внешнего мира общества и человечества. (В. Белинский)
5) Каждый день, в который вы не выполнили своего образования, хотя бы маленьким но новым для вас куском знания, считайте бесплодным и невозвратным, для себя погибшим. (К. Станиславский)
6) Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство обуждает к работе над собою. (Л. Толстой)
7) Хорошее воспитание не в том, что ты проливаешь соуса на скатерть, а в том, что ты не замечаешь, если это делает кто-нибудь другой.
8) Успевают всюду те, кто не куда не торопится. Солнце так же в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
Для начала, чтобы понять и правильно решить данное устное высказывание, нам нужно внимательно прочитать высказывание и проанализировать пропущенные слова и фразы.
1. В первом предложении у нас есть слово, которое должно звучать как "становится". Ставим пустое место под пропущенную букву "о" и получаем "ст_н_шч", чтобы получить слово "становится".
2. Во втором предложении пропущены две буквы "д" в слове "добродетель", а также буква "в" в слове "злодейство". Вставляем эти буквы и получаем "добродетель", "злодеяство".
3. В третьем предложении пропущена буква "у" в слове "признаваться". Вставляем букву и получаем "признаваться".
4. В четвертом предложении есть несколько пропущенных слов и букв. Вставляем пропущенные буквы и получаем следующее предложение: "Как бы небыла богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы горячим не была она во вне и какими бы волнами не лилась через край, неполна, если не усвоит своё содержание интересов внешнего мира общества и человечества".
5. В пятом предложении есть несколько пропущенных слов и букв. Вставляем пропущенные слова и получаем следующее предложение: "Каждый день, в который вы не выполнили своего образования, хотя бы маленьким но новым для вас куском знания, считайте бесплодным и невозвратным, для себя погибшим".
6. В шестом предложении пропущены несколько букв. Вставляем пропущенные буквы и получаем следующее предложение: "Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство обуждает к работе над собою".
7. В седьмом предложении есть несколько пропущенных букв. Вставляем пропущенные буквы и получаем следующее предложение: "Хорошее воспитание не в том, что ты проливаешь соуса на скатерть, а в том, что ты не замечаешь, если это делает кто-нибудь другой".
8. В восьмом предложении есть несколько пропущенных букв. Вставляем пропущенные буквы и получаем следующее предложение: "Успевают всюду те, кто не куда не торопится. Солнце так же в детях отражается нравственная чистота матери и отца".
Таким образом, после вставки пропущенных букв и слов, высказывание выглядит следующим образом:
"Она становится человеком, когда научится видеть жизнь в другом. (А. Радищев) Храбрость для защиты отечества - добродетель, но храбрость в разбойнике - злодейство. (А. Бестужев-Марлинский) Признаваться в своих ошибках есть высшее мужество. (А. Бестужев-Марлинский) Как бы небыла богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы горячим не была она во вне и какими бы волнами не лилась через край, неполна, если не усвоит своё содержание интересов внешнего мира общества и человечества. (В. Белинский) Каждый день, в который вы не выполнили своего образования, хотя бы маленьким но новым для вас куском знания, считайте бесплодным и невозвратным, для себя погибшим. (К. Станиславский) Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство обуждает к работе над собою. (Л. Толстой) Хорошее воспитание не в том, что ты проливаешь соуса на скатерть, а в том, что ты не замечаешь, если это делает кто-нибудь другой. Успевают всюду те, кто не куда не торопится. Солнце так же в детях отражается нравственная чистота матери и отца".