Крутой бере.., сложенный из ж..лтых пл..стов п..счаника, навис над катер..м. Внизу пл..сты были изрыты п..щерами у ..брыва т..рч..ли ..бломки скал. На ..дном из ..бломков заг..релый пац..ненок в белых шт..нишках и п..хожем на п..льто ч..рном п..джаке л..вил крабов натянут..й на обруч(?) сеткой. Ещ.. несколько мал..чиш..к удили бычков намотанными на пал..ц лесками. Славка х..тел п..см..треть но (не) решился задерж..вать Тима. Тим п..вел Славку по длинной лес..нице. Они п..днялись на площ..дку, где ст..ял высокий об..лиск с гв..рдейским знач(?)ком. Его с ч..тырех ст..рон охр..няли об..лиски помен..ше. Было пустынно ветер шумел. Над сер..й пл..той братской м..гилы к..чались высокие красные цв..ты.
С моря все гуще двигались обл..ка. Острая в..рш..на об..лиска словно л..тела им навстреч...
– Кругом (з,с)десь пам..тники, – тихо ск..зал Славка. Тим кивнул:
– Сам зна..ш.., скол..ко было б..ев… (Вл. Крапивин «Трое с площади Карронад»)
Вставте буквы по быстрому!
И ЕСЛИ НЕ ТРУДНО ЕЩЕ ВОТ ЭТО (ГДЕ ВАРИАНТЫ ТО 2 ВЫБИРАЙТЕ)
1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте орфограммы.
2. Озаглавьте текст.
3.Выпишите предложение, в котором выражена главная мысль текста.
4.Выполнить словообразовательный разбор и указать словообразования:
1 вариант - задерживать, п..см..треть 2 вариант - п..счаника, натянут…й
5. Выполните морфемный разбор слов:
1 вариант - п..щерами, высокий, охр..няли. 2 вариант – сложенный,т..рч..ли, п..см..треть
6. Найдите в тесте слово с чередующейся гласной в корне и выпишите его. Подберите и запишите ещё два слова с этой орфограммой.
7. Выпишите три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подберите к ним проверочные слова.