Краткое ! это дерево всегда теперь стоит у меня перед глазами. его необыкновенную рассказал мне старик в маленькой подмосковной деревне. вот эта . …когда пришли сюда фашисты, они прежде всего устроили в вертушинке лагерь для военнопленных — срубили сотни две или три тополей, понаставили столбов, натянули на них усеянную шипами проволоку в несколько тесных рядов.потом фашистов прогнали. бегство их было таким скоропостижным, что они не успели учинить расправу над пленными.вскоре началась весна. весна нашего первого наступления. весёлые стали сводки. веселее становилось на душе.однажды утром вертушинской школы, проходя мимо бывшего лагеря, мимо скованных железом столбов, заметили невероятное..прибежали к учительнице и, перебивая друг друга, задыхаясь от восторга, загалдели: — татьяна николаевна, он растёт! — кто «он»? — столб растёт. если не верите — идёмте покажем. когда татьяна николаевна подошла к этому месту, куда тащила её детвора, она увидела: кусок дерева, скованный со всех сторон железом, действительно ожил! на его изрубцованном теле туго набрякли большие клейкие почки, и казалось, вот-вот они лопнут, прорвутся зелёным пламенем первого листа.постояли , посмотрели в широко раскрытые глаза учительницы, и вдруг все, как будто сговорились, понеслись наперегонки в деревню, а оттуда обратно: кто с клещами, кто с топором, кто с чем..вытащили из дерева длинные скрученные гвозди. размотали проволоку. кора у дерева оказалась красной от ржавчины, но это было уже именно дерево.взрыхлили землю вокруг ствола, как сумели перебинтовали раны.тополь начал набирать силу, выбросил устремлённые к солнцу побеги, зашумел ещё недружной, ещё несмелой, но уже ярко-зелёной листвой..с тех пор много лет. красавец тополь так разросся, что сейчас трудно представить, что он был кургузым обрубком в два метра высотой. спиленный верх его оброс со всех сторон ветвями, обтянулся свежей корой, и венчает его такая мощная островерхая крона, что сразу и не разглядишь, где тот горизонтальный срез, когда-то тупо нацеленный в небо. только посеревшие от времени столбы, стоящие в одной шеренге с деревом, красноречивее человека рассказывают нам собрата.вот какая это . вот как в маленькой деревеньке вертушинке началась весна нашего первого наступления.
Когда к ним пришли фашисты,то первым делом устроили лагерь для военнопленных - срубили много деревьев и обвязали колючей сеткой.Потом фашистов прогнали,а всех пленных освободили.Вскоре началась весна. Однажды дети из вертушинской школы,проходя мимо лагеря, заметили невероятное. Они ринулись к учительнице и сообщили - столб растёт. Ребята притащили Татьяну Николаевну к месту, она увидела: кусок дерева действительно ожил. На его теле набрякли большие клейкие почки.Ребята, посмотрев глаза учительницы, понеслись наперегонки в деревню, а оттуда обратно:но уже с инструментами.Вытащили из дерева гвозди. Размотали проволоку. Кора у дерева была красной от ржавчины, это было уже именно дерево.Взрыхлили землю вокруг ствола, перебинтовали раны.Тополь начал набирать силу, выбросил побеги, зашумел листвой.
С тех пор много лет. Тополь разросся, сейчас трудно представить, что он был обрубком в два метра высотой. Спиленный верх оброс со всех сторон, обтянулся свежей корой, и венчает его мощная островерхая крона. Лишь посеревшие от времени столбы, рассказывают нам историю собрата.
Вот как в маленькой деревеньке Вертушинке началась весна первого наступления.