Который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.
Дополнения обычно выражаются именем существи-
тельным или местоимением в косвенном падеже.
Дополнение подчёркивается так: Буря сломала осину.
180. Распространите предложения дополнениями. Подчеркните подлежа-
щие, сказуемые и дополнения. Укажите падеж имён существительных.
1. Свежий ветерок играет (чем?) — —. 2. Листочек
оторвался (от чего?) 3. Тонкая паутина зацепи-
лась (за что?) – -. 4. Орёл охотился (за кем?) —
5. Дикие гуси готовились (к чему?) -. 6. Лесник
предупредил (кого? о чём?) — —. 7. Дети простились
(с кем ?) - -. 8. Ребята заметили (кого?) -
Відповідь:
Свежий ветерок (-) (И.п.) играет (=) (чем?) листвой (- -) (Тв.п.).
2. Листочек (-) (И.п.).
оторвался (=) (от чего?) от земли (- -) (Р.п.).
3. Тонкая паутина (-) (И.п.) зацепилась (=) (за что?) за ветку (- -) (Вин.п.).
4. Орёл (-) (И.п.) охотился (=) (за кем?) за тушканчиком (- -) (Тв.п.)
5. Дикие гуси (-) (И.п.) готовились (=) (к чему?) к перелёту (- -) (Д.п.).
6. Лесник (-) (И.п.)
предупредил (=) (кого? о чём?) охотников (- -) (Р.п.) о стрельбе (- -) (П.п.)
7. Дети (-) (И.п.) простились (=)
(с кем ?) с учителем (- -) (Тв.п.).
8. Ребята (-) (И.п.) заметили (=) (кого?) белочку (- -) (В. п.)
Пояснення:
Подчеркнуть:
(-) - одной чертой
(=) - двумя
(- -) - пунктиром