Контрольный тест
1: Назовите лингвистическим термином слова:
1. веселый, задорный, смешной
2. ходить - лежать
3. замок двери, замок графа
2: Определи значение слов в словосочетаниях (прямое или переносное):
1. Золотое сердце, золотой характер.
2. мягкая подушка, мягкий характер.
3. пилить дрова, пилить маму
3: Замени фразеологизмы одним словом:
1. вешать лапшу на уши
2. сердце ушло в пятки
3. кричать на всю ивановскую
4. деньги гребет лопатой
5. сматывать удочки
6. чувствовать как рыба в воде
4: Что такое описание?
5: Что такое рассуждение?
6: Распредели данные слова на две группы – литературные и разговорные (по столбикам):
Башка, удирать, жрать, болтать, столовка, училка, холодильник, дружить, братан, мясо, выпендриваться, потолок
7: запишите 5 иностранных слов, связанных с компьютером
8: Составьте небольшой связный текст (5-6 предложений) на тему – на тему «Моя гимназия»..l