Контрольные вопросы и 1. что изучается в морфемике? 2.чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов? 3. как найти окончание и основу слова? 4. назовите морфемы, из которых может состоять основа слова. 5. покажите на двух трёх примерах, что окончание , суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова. 6. примеры с чередованием гласных в корне слова ; с чередованием согласных в корне слова. 7. примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке . 8. как различить , когда надо писать на конце приставки з , а когда с? 9. как мы определяем , какую гласную надо писать в корнях -лаг-лож, -раст-рос-? 10. какая буква -о или е- пишется , как правило, в корне слова после шипящих ? 11. ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?

ГОПОМОЩЬ ГОПОМОЩЬ    1   31.05.2019 10:00    15

Ответы
15082 15082  01.07.2020 21:47
1)Состав слова, т. е. приставка, корень, суффикс, окончание. 2)Однокоренные слова имеют разный состав и значение, но одинаковый корень, а формы одного и того же слова имеют одинаковый состав и одно и то же значение. 3) окончание - это изменямая часть слова. просклоняйте или проспрегайте слово. а основа слова - это все слово, кроме окончания 4)Основа слова, это все, кроме окончание. Приставка, корень, суффикс, постфикс. 5)1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова: цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут. 
2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова 
цвет-ок цвет-очек цвет-ик 
3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. снег-снег-а-снег-у-снег-ом 
- учат видеть характер слов ярче выразить эмоции -точнее передают смысл высказывания. 6)Умирать-умереть, забирать-заберу, запирать-запереть, блестеть-блистать, зорька-озарение, наклониться-кланяться. Будить-пробуждение, холодный-выхолаживание-охлаждение, ухо-уши.7)сон -сна, день - дня -в корне сыночек -сыночка, денечек - денечка - в суффиксе переломил - преломил - в приставке 8) Если первая буква корня звонкая (б, в, г, и т. д) , то З, а если глухая, то С 9)рас (т) - пишется в глаголах расти, растить, вырастать, наращать и т. п. и во всех образованных от них словах, например: растение, произрастание, ращение, сращение, возраст и т. п. , а также в слове отрасль; 
рос (т) - пишется в времени и в причастии времени от расти, например: рос, росла, росло, росший, вырос, выросший и т. п. , а также в словах заросль, поросль, водоросль, недоросль, росток и в образованных от них словах. 10)Правило: В КОРНЕ после шипящих под ударением пишут-"Ё", а НЕ "О": ИСКЛЮЧЕНИЯ: крыжОвник, шОмпол, шОрох, шОв, капюшОн, крюшОн. 
щётка, щёлкнуть, жёрдочка, щёчка, чёлн, дешёвый, чёрный, бечёвка 11)После буквы Ц в корне у большинства слов пишется буква И. Примеры: цирк, циркуль, цирюльник, цирконий, цитата. Исключением из правила являются только эти слова: цыган, цыплёнок, цыц, цыкнуть, на цыпочках.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык