Контрольная работа за 2019-2020 уч.г., 5 класс
1.Оз..ро около б..регов засыпано ворохом ж..лтых лист..ев.2. Их так много, что мы не можем л..вить рыбу.3. Лески л..жат?ся сверху на лист..я и не тонут.4. Приходит?ся брать ч..лн и плыть на с..р..дину оз..ра, где голубая вода к..залась ч..рной.5. Там мы л..вили разноцветных окуней. 7. Ст..яла осень в своем ж..лтом наряде в со…це и туманах.8. Сквозь обл..тевшие л..са были видны д..лекие обл..ка и синий густой воздух.9. По ночам в зар..слях вокруг нас шевелились камыши и др..жали ни..кие звезды.
Озаглавьте текст и перепишите его, вставляя пропущенные орфограммы и запятые.
Выполните задания:
1) Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
2) Из 1 предложения выпишите слова, в окончаниях которых происходит оглушение.
3) Из 4-5 предложений выпишите слова с орфограммой « Гласные о-ё после шипящих в корне слова».
4) Из предложений 8-9 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
5) Из предложений 2-3 выпишите слово с разделительным Ь.
6) Из предложений 2-3 выпишите наречие
7) Из предложений 7-8 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне
8) Во 2 абзаце укажите № предложения, осложненного однородными сказуемыми.
9) Подберите синоним к слову ворох из 1 предложения.
10)Подберите антоним к слову далекие из 8 предложения.
11) Выпишите грамматическую основу 5 предложения.
12) Цифрой укажите количество грамматических основ в 9 предложении.