Контрольная работа состоит из двух заданий. 1. Списать текст, расставить знаки препинания.
2. Выполнить дополнительные задания после текста.
Однажды полярники Мирного получили радиограмму о том, что одномоторный самолет бельгийской антарктической экспедиции не вернулся на базу. Вот что писал в отчете о бельгийцев летчик Виктор Перов.
Погода была из рук вон плохая. Мела пурга ветер достигал сорока метров в секунду. Лишь утром удалось приступить к планомерным поискам.
Вершины Кристальных гор, сверкающие белизной, показались издали. К сожалению, у нас не было времени, чтобы предаваться лирике созерцая красоты безжизненной величественной природы.
Следуя вдоль главного хребта мы заметили внизу красную точку, оказавшуюся самолетом лежавшим на правом крыле. Из записки найденной в кабине самолета стало ясно, где искать бельгийцев. Вернувшись к самолету мы взяли этот курс, но, несмотря на внимательный осмотр местности, обнаружить никого не удалось. После заправки отказавшись от обеда, снова поднялись в воздух. Но и этот напряженный полет оказался бесполезным. Мы вернулись на базу где нас ждали удрученные горем зимовщики.
Утром в пятый раз вылетели на поиски. Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили маленькую желтую палатку. Решено было приземлиться, хотя ледник испещренный множеством трещин, не представлял удобного места для посадки.
Обследовав местность мы установили, что бельгийцы выбросили здесь все лишнее: спальный мешок, комплект верхней одежды, поломанные санки. На снегу заметили следы четырех человек сглаженные поземкой.
Заправив самолет последним запасом бензина Перов в ту же ночь вылетел снова. Буквально прочесав местность летчик, наконец, увидел палатку, из которой вышел человек, усиленно махавший руками.
Чудесное бельгийцев, обреченных на верную гибель, не отразилось на лаконичном стиле Перова: «Подрулив к палатке, мы убедились, что все четверо находятся здесь, чему мы были очень рады».
Грамматические задания:
1) Подчеркнуть деепричастные обороты как члены предложения.
2) Расставить недостающие знаки препинания в тексте.
3) Произвести морфемный разбор деепричастий и причастий с цифрой 2 )