Контрольная работа по теме "сложносочинённые предложения"
9 класс
2 вариант
i . ознакомьтесь с предложениями, выполните .
а. встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
б. конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
в. в лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
г. я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
а.б.в.г.
2. укажите сложносочиненные предложения.
а.б.в.г.
3. найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
а.б.в.г.
4. строение какого предложения соответствует схеме:
[определенно-личное], и
а.б.в.г.
ii. какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение?
первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины/
а. одновременность действий
б. последовательность
в. чередование
г. противопоставление
iii. какие из следующих утверждений верны?
а. простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, интонационной законченностью.
б. сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
в. союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.
iv. прочитайте предложение .
голова болела, сознание же было ясное, отчетливое.
простые предложения соединены в нем в сложное при
а. подчинительного союза
б. союзного слова
в. сочинительного союза
г. интонации
v. какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
а. и, да (в значении и), ни-ни ,тоже
б. или (иль), либо, то-то, не то - не то
в. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
vi. определите вид предложения.
стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
а. простое
б. сложносочиненное
в. сложноподчиненное
г. бессоюзное
vii. найдите среди данных предложений сложносочиненное.
а. смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
б. споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
в. белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
viii. найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а. в избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
б. но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
в. допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
ix. укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное],и [безличное].
а. небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
б. объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
в. становилось темно и мы долго плутали по лесу
x. присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. запишите полученное предложение.
выполни синтаксический разбор
гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.
1.1. Б, Г
1.2. А, Б В
1.3. В
1.4. А
2. Б
3. А, Б В
4. Г
5. В
6. А
7. А
8. Б
9. А
10. Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит
(повествовательное, невосклицательное сложное, ССП, БСП
1.двусоставное, распространённое, ничем не осложнено
2. двусоставное, нераспространённое, ничем не осложнено
3.двусоставное, нераспространённое, ничем не осложнено
4.двусоставное, распространённое, ничем не осложнено
5.двусоставное, распространённое, ничем не осложнено)