Контрольная работа по теме «Словообразование .Орфография» 1 вариант ЧАСТЬ А 1. Соотнести словообразования со словом: Приставочный город-герой Суффиксальный луноход Приставочно-суффиксальный подумать Бессуффиксный булочная Сложение основ надрез Сложение слов солнышко Переход одной части речи в другую бесцельный 2. Написать слова, от которых образованы данные слова; указать образования слов: Подземный – Построить – Законный – Снегопад – Ход – 3. Каким образовано слово безбрежное? 1) Приставочный; 2) Суффиксальный; 3) Приставочно-суффиксальный; 4) Бессуффиксный. 4. Закончите формулировку правила. В корне с чередованием –гар- - -гор- без ударения пишется буква…………………….. 5. Вставьте нужную букву в корни: р..сток, нал..жение, ср..слись, разл..гать, отр..сль, отр..стить, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, выг…реть, з…ря. 6. Напишите нужную букву в приставках пре- и при-и дайте в скобках объяснение после каждого слова: Пр..забавный случай, пр..брежная полоса, пр..крепить доску, пр..подняться со стула, пр..открыть дверцу, пр..плыть вовремя, пр..градить дорогу. ЧАСТЬ Б Прочитайте текст, выполните задания, указывая слово или номер предложения. (1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом. (3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает. 1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 2. Укажите номера предложений с однородными сказумыми. 3. Укажите номер сложного предложения (постройте схему). 4. Определите тему и идею текста. 5. Озаглавьте текст.
ответ:все
Объяснение:
за балы