Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
1) Дайте определение терминам:
А) Словосочетание -
Б) Синтаксис -
В) Чем могут быть осложнены предложения? Перечислите со схемами, где это возможно)
2) Расставьте знаки препинания. Составьте схемы к предложениям:
А) Император сказал что жалует соловью свою золотую туфлю на шею
Б) Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете
В) Лицо походка взгляд голос всё вдруг изменилось в Наташе.
3) Составьте предложение по схеме:
Г) [- = ],(потому что =).
4) Выпишите ТОЛЬКО словосочетания, определите главное слово.
Снежная зима, день начался, буду скучать, красный от мороза, громко объявил, у подъезда, у бабушки, медаль дедушки, сиреневый платок.
5) Проведите полный синтаксический разбор предложений, знаки препинания не расставлены.
1) Звёзды тускнеют и тают в синем небе.
2) В реке беспрестанно металась мелкая рыба и вода рябила от рыбьих стай.
3) Когда я за окном было светло.
6) Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объясняя их.
1) В поле р..сли цв..ты васильки ромашки лютики.
2) Снег к счастью повалил поздно вечером.
3) Дорогая мама со мной всё хорошо.
4) Снег поскрипывает под ногами наступила зима.
5) Где же лошадь подумал Ёжик.
7) Исправьте пунктуационные ошибки. Запишите в исправленном виде.
1) «Учитель сообщил», - Завтра ко второму уроку!
2) Лисички белые подосиновики: всё пойдёт на жаркое.
3) Я вернулся домой, и принялся за уроки.