Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами» 8 класс
с
в каком предложении сою и соединяет однородные члены предложения? Знаки
препинания не расставлены.
1) Тень от тучи легла и слилась и смешалась с травой.
2) И вечер тепел там и ночь душна.
3) Плыть весело и погода стояла на диво.
4) С вечера подморозило и лужи покрылись тонким пузырчатым ледком.
2. В каком предложении слово все является обобщающим? Знаки препинания не
расставлены.
1) Почуяв запах дождя все живое в степи забилось в норы либо в густую траву.
2) Все на земле обязано своим существованием растениям ибо в полном смысле слова растения
нас питают одевают греют.
3) Необозримые поля высокие горы дремучие леса все есть в нашей стране.
4) Все породы смолистых деревьев называются красным лесом.
3. в каком предложении на месте скобок необходимо поставить двоеточие? Знаки
препинания не расставлены.
1) Отовсюду веяло запахом весны () и от влажной земли и от набухающих почек деревьев и от
невидимой за садами реки.
2) Стога сена копны дерево () все виднелось особенно выпукло ярко.
3) В степи за рекой по дорогам () словом везде было пусто.
4) И лес и дальние деревни и трава () все облеклось в безразличный какой-то зловещий цвет.
4. Укажите предложение неоднородными определениями. Знаки препинания не
расставлены.
1) Любил Чапаев сильное решительное твердое слово.
2) Наполеон сделал вопросительный жест своею маленькой белой пухлой рукой.
3) Солнце скрылось за передовым низким разорванным облаком.
4) Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным теплотворным светом облило
степь.
5. В каком предложении необходимо поставить тире перед обобщающим словом? Знаки
препинания не расставлены.
1) Герасим ничего не слышал ни быстрого визга падающей Муму ни тяжкого всплеска воды.
2) Ложки вилки миски словом все необходимое в походе было уложено в рюкзаки.
3) Эрмитаж это удивительный мир.
4) Любимые Танины рисунки к произведениям Грина.
6. В каком предложении используется союз да в значении но? Знаки препинания не
расставлены.
1) АВаська слушает да ест.
2) С острова доносились обрывки разговоров да тонкие голоса пригородных пароходов.
3) и под звез вспоминаем неспроста ярославские рязанские да смоленские
места.
4) Дружба да братство дороже всякого богатства.
7. На месте каких цифр необходимо поставить запятые?
Горы (1) кроны деревьев (2) сверкающий ручей поплыли (3) закачались в седом (4) холодном
свете.
1) 1, 2, 3, 4;
2) 1, 2, 3;
3) 1, 2, 4;
4) 1, 3, 4.
8. На месте каких цифр необходимо поставить запятые?
Мы служили с ним вместе (1) и в одном полку (2) и в одной роте (3) и в одном взводе (4) и в окопе
рядом (5) локоть к локтю.
1) 1, 2, 3;
2) 2, 3, 4;
3) 2, 4, 5;
4) 2, 3, 4, 5.
9. Какой знак необходимо поставить на месте скобок? Знаки препинания не расставлены.
В тяжелом заплечном мешке лежали удивительные вещи (два огромных моржовых клыка
гудящая раковина величиною с суповую тарелку могучий краб корень женьшеня.
1) тире;
2) двоеточие;
3) запятая;
4) нет знака.
10. Какие знаки препинания необходимо расставить в предложении?
Все вокруг (1) снежные поля (2) серое небо (3) темные кусты (4) и белый (5) морозный туман (6)
все больше окрашивались розовым светом.
1) 1- двоеточие, 2- запятая, 3 – запятая, 4 – пробел, 5 – пробел, 6– тире;
2) 1 – тире, 2- запятая, 3- запятая, 4 – пробел, 5 – запятая, 6- двоеточие;
3) 1 – пробел, 2 – запятая, 3 – запятая, 4 – запятая, 5 – пробел, 6 – тире;
4) 1- пробел, 2 – запятая, 3 – запятая, 4 – запятая, 5 – пробел, 6– двоеточие.
W
11. На месте каких цифр необходимо поставить запятые?
Унылая степь белела дымчатыми султанами ковыля (1) высохшими плешинами по.
от жары солончаков (2) струилась текучим (3) и зыбким маревом (4) и горячо дышала
ЗНоем.
1) 1, 2, 3, 4;
2) 1, 2,
3) 1, 2, 4;
4) 1, 2, 3
ЧАСТЬ 2
(1) Каждое чувство лежащее в основании каждого его стихотворения изящно грациозно и
виртуозно само по себе. (2) Это не просто чувство человека, но чувство человека-художника
человека-артиста. (3) Есть всегда что-то благородное кроткое нежное благоуханное и грациозное
во всяком чувстве Пушкина. (4) В этом отношении читая его творения можно превосходным
образом воспитать в себе человека и такое чтение особенно полезно для молодых людей... (5) Ни
один из русских поэтов не может быть столько, как Пушкин, воспитателем юношества
образователем юного чувства. (6) Поэзия его чужда всего фантастического и мечтательного
ложного и призрачно-идеального.
(По В.Г. Белинскому)
1. Укажите стиль текста.
2. Укажите номер предложения, в котором союз и соединяет части сложного предложения.
3. Укажите номер предложения, которое осложнено однородными обстоятельствами.
4. Укажите номера предложений, которые осложнены однородными дополнениями.
5. Укажите номера предложений, которые осложнены однородными определениями
В 1 и 2 союз и соединяет однородные члены предложения
Объяснение: