Контрольная работа по теме «Повторение изученного е 5-8 классах» Вариант 1. Задание 1. Озаглавить и записать текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные орфограммы и расставляя необходимые знаки препинания. Литература даёт нам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека инт...лигентным разв...вает в нём не только чу...ство красоты но и понимание жизни всех её сложностей. Литература служит пр...водником в другие эпохи и к другим народам раскрывает (перед вами сер...ца людей. Одним словом литература делает вас мудрыми. Но всё это даётся только тогда когда вы читаете вникая во все мелочи. Ибо самое главное кроет(?)ся иногда в мелочах. А такое чтение возможно только тогда когда вы читаете с уд...вольствием. Если В первый раз вы прочитали произв...дение (не)внимательно то читайте ещ... раз в третий раз. У человека должны быть любимые произв...дения к которым он обращает(?)ся (не)однократно. Любимое произв...дение может поднять настроение разр...дить напр...жё(Н,нную обстановку или даже посм...шить. Так что читайте с уд...вольствием.! Задание 2. Выполнить морфемный разбор выделенных слов. Задание 3. Выполнить синтаксический разбор выделенного курсивом предложения, построить схему данного предложения. Задание 4. Исправить в данных предложениях речевые ошибки и записать предложения в исправленном виде. 1) Оглянувшись на Савельича, Гринёв был ранен Швабриным. 2) Маша Миронова попросила императрицу, чтобы та освободила Гринёва, которого она любила. 3) Читая поэму «Мёртвые души», у меня появляется отвращение к помещикам.