Контрольная работа по теме «местоимение» 6 класс. 1 вариант 1. запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений. изведал враг в тот день немало, что значит бой удалый, наш рукопашный бой. слыша суд такой, мой бедный соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины. 2. исправь грамматические ошибки. тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах? 3. напиши в сочетаниях «не» или «ни». (н… )(о) чём не спросил (н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было. 4. подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания. не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ………. 5. отгадай загадки. • сколько личных местоимений в слове семья? • какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах? 6. выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор. кто-то с крыш просыпал мелочь, и она звенит о камни, разбивается на части. 7. найди ошибки в употреблении местоимений. запиши предложения в исправленном виде. • когда дубровский убил медведя, троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру. • я взял рыбу из корзины и передал её отцу. • в галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась. 8. какие буквы нужно вставить в следующем предложении? н…. кого винить, кто н… чего не сделал. выберите правильный ответ. а) в l-м случае и, во 2-м - е. б) в обоих случаях и. в) в l-м случае е, во 2-м - и. г) в обоих случаях е. 9. слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова: 1) кое (у) кого, 2) какой (то), з) (ни) кому? выберите правильный ответ. а) в l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно. б) в l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно. в) в l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно. г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раздельно. д) во всех случаях слитно. е) во всех случаях через дефис. ж) во всех случаях раздельно. 10. определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении. а) нам было не до романтики. б) она поспешила домой. в) к вам придут сегодня гости? г) его письма долго хранились. а. подлежащее. б. дополнение. в. определение. г. обстоятельство

БомБонУтыЙ БомБонУтыЙ    3   17.04.2019 21:00    357

Ответы
anast200397 anast200397  18.01.2024 09:36
Хорошо, давайте разберем Вашу контрольную работу по теме "местоимение".

1. Запишите предложения, найдите местоимения, подчеркните их правильно, определите разряд местоимений.
- Изведал враг в тот день немало, что значит бой удалый, наш рукопашный бой.
- Слыша суд такой, мой бедный соловей вспорхнул и полетел за тридевять земель.
- Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

В первом предложении местоимение "наш" относится к разряду притяжательных местоимений. Во втором предложении местоимение "мой" также относится к притяжательным местоимениям. И в третьем предложении местоимение "эти" относится к указательным местоимениям.

2. Исправьте грамматические ошибки.
- Тоскую по вам, их сын, со мной, в скольких метрах?

3. Напишите в сочетаниях "не" или "ни".
- Ни о чём не спросил.
- Ни о чем не интересовался.
- Ни кого пригласить.
- Ни у кого не было.

4. Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запишите словосочетания.
- Не спрашивал никто.
- Не создавал ничего.
- Не сомневался никто.
- Не обижал никого.

5. Отгадайте загадки.
- Личных местоимений в слове "семья" нет.
- Два личных местоимения, которые "мешают" движению на дорогах, это "они" и "мы".

6. Выпишите местоимения из текста и произведите их морфологический разбор.
- Кто-то с крыш просыпал мелочь, и она звенит о камни, разбивается на части.

Местоимения в тексте: кто-то, она.
- "Кто-то" - неопределенно-личное местоимение, единственное число, мужской род.
- "Она" - личное местоимение, единственное число, женский род.

7. Найдите ошибки в употреблении местоимений и запишите предложения в исправленном виде.
- Когда Дубровский убил медведя, троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
- Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.
- В галерее девочка увидела подругу, и она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.

Исправленные предложения:
- Когда Дубровский убил медведя, троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
- Я взял рыбу из корзины и передал его отцу.
- В галерее девочка увидела подругу, и она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.

8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении?
- Ни кого винить, кто ни чего не сделал?

Правильный ответ: в 1-м случае вставляется "и", во 2-м случае вставляется "е".

9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) Кое-кого.
2) Какой-то.
3) Никому.

Правильный ответ: в 1-м случае слово пишется через дефис, во 2-м случае слово пишется через дефис, в 3-м случае слово пишется слитно.

10. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
- Нам было не до романтики - обстоятельство.
- Она поспешила домой - подлежащее.
- К вам придут сегодня гости? - определение.
- Его письма долго хранились - дополнение.

Вот и все! Если у тебя возникнут вопросы, я готов на них ответить.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык