Контрольная работа по теме «Лексика и Фразеология» 5 класс. Задание. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Т…мне…т, хмур…т…ся небо. Наб…гают мрачные гр…зовые тучи. З…т…ха…т старый бор, готов…т…ся (к)бою. Сильный п…рыв ветра вырыва…т…ся (из)за в…ршин д…рев…ев, кружит…ся пылью (по)дорог… и мчит…ся (в)перёд. Удар…ли (по)лист…ям первые крупные капли д…ждя, и (в)скоре на землю обрушилась ст…на в…ды. Св…ркнула молния ,пр…катился (по)небу гром. Быстро пр…ход…т летняя гроза. Но вот св…тле…т туманная даль. Небо нач.нает г…лубеть. (Над)полем, (над)лесом, (над)водн…й глад…ю плывёт лё…к…й пар. Уже и со…нце г…рячее выгл….нуло, а дождь ещё (не л. Это кап.ют с деревьев и бл.стят (на)со…нце д…ждинки. Задания : 1.Прочитайте текст ,определите его основную мысль, запишите ответ в тетрадь в виде предложения. 2. Выпишите слова с орфограммами в столбик , графически выделяя орфограмму ,рядом дайте объяснение, опираясь на правило. 3.Выпишите из текста примеры изобразительно-выразительных средств (эпитеты, олицетворения …) 4.Докажите, что слово СИЛЬНЫЙ ( 1вар.) , СТАРЫЙ (2вар.) является многозначным. 5. Выполните синтаксический разбор предложения : З…т…ха…т старый бор, готов…т…ся (к)бою.(1 вар.) Это капают с д…ревьев и блестят (на)со…нце д…ждинки.(2 вар.) 6.Подбери синонимы к каждому слову Счастье, правда, жара(1 вар.) Друг ,мощь, враг(2 вар.) 7.Объясните значение фразеологизмов, с каждым составьте предложение Задирать нос, спустя рукава(1 вар.) Прикусить язык, точить лясы(2 вар.) 8. Объясните смысл пословицы (письменно),подчеркните устаревшие слова: Человека узнаешь, когда с ним пуд соли расхлебаешь (1 вар.) Завистливое око видит далеко (2 вар.) По теме: методические разработки,

soficaflymi soficaflymi    2   28.04.2020 14:56    48

Другие вопросы по теме Русский язык