Контрольная работа по теме «Глагол»
Внимательно прочитайте текст, спишите, вставьте пропущенные буквы и выполните задания.
(1)Засыпа.. .т станица. (2)Гасн..т огни в домах. (3) Белая луна в..сит над крышами. (4) Свет от окна кажется слишком ярким и грубым для этой бархатной ночи.
(5)Мошки бьются в стекло. (6)Ветер чуть раскачива..т тонкую паутинку под окном, но большой паук в паутине упрямо не хоч..т шевелит..ся.
(7)Рыжий кот полза..т в тюльпанах, нюха..т цветы и насл..жда..тся их запахом.
(8)Ночью кукушка не куку..т, а в эту светлую ночь она щедро сч..та..т годы. (9)Лягушки пыта..тся перекричать ее.
(10)Луна забира..тся в яблоневый сад, и деревья в саду станов..тся белыми. (11)Как много белого у этой ночи!(12) Белая луна, белые стены, белая сирень, белая паутина…
(13)Но вот звуки умолка..т. (14)Наступа..т тишина, какая бывает только перед рассветом.
1 Определите и сформулируйте основную мысль текста
2.Озаглавьте текст
3. Выпишите из текста слово на орфограмму «Чередование гласных в корне»
4. Найдите в тексте сложносочиненные предложения. Укажите их номера, выпишите основы
5. Найдите в тексте предложение, грамматическая основа в котором представлена только подлежащим. Укажите его номер
6. Выпишите из текста глагол П спр., наст. вр., 3 л, мн.ч.
7. Какое время(времена) глаголов отсутствует(ют) в тексте
8. Выпишите из текста глагол с суффиксом -ива -
9. Из предложений 1-5 выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв, выполнитете фонетический разбор одного из них.
10. Выполните морфологический разбор глаголов
Бьются(Предложение 5)
Нюха..т(Предложение 7)