Контрольная работа по темам : «Однородные члены предложения», «Обобщающие слова при однородных членах предложения». 2 вариант.
I задание: спишите, расставьте знаки препинания в предложениях, подчеркните однородные члены.
1. Январь был снежным тёплым.
2. Над деревней тянулись цеплялись за крыши домов тёмные тучи.
3. Всё замело, по дороге ни пройти ни проехать.
4. Дистанционное обучение трудная но необходимая вынужденная мера.
5. Учитель давал ученикам задание проверял работы и ставил отметки.
6. Ветер завывал в трубе сбивал последние листья с деревьев.
7. Дни стали короткие ненастные тяжёлые.
8. Учащимся необходимо не только выучить правила но и применить их на практике.
9. Воздух насыщен острым запахом цветов пионов роз.
10. Ни забора ни калитки ни стога сена ничего не видно.
11. В вазе лежали разнообразные фрукты апельсины яблоки груши.
12. Воробьи синички сороки всех этих птиц можно встретить в моём зимнем саду.
13. Человек, оставшись наедине с собой, или поёт или свистит или разговаривает сам с собой.
14. Нигде не было ни души ни дома ни во дворе.
15. Всё лицо голос манеры походка всё в неё было прекрасно.
2 задание: какой вариант характеристики предложения является правильным (знаки препинания не расставлены)?
В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени.
а) в предложении есть обобщающее слово перед однородными членами
б) в предложении есть обобщающее слово после однородных членов
в) в предложении есть только однородные члены (обобщающего слова нет)
г) в предложении нет ни однородных членов, ни обобщающего слова при них.
3 задание: составьте предложения по схемам:
1.[как О, так и О].
2. [не то О, не то О].
3. [ О, и О, и О].