Контрольная работа по разделу «Глагол»
1. Переписать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания 2. Выполнить задания к тексту: 1) придумать продолжение (дописать текст) 2) Выполнить одно из заданий (А, В, С) Контрольная работа по теме «Глагол» 1. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания (подчёркивать ничего не нужно) Жила-была девочка Наташа. Девочка как девочка нос пуговкой щ_ки с веснушками, в гл_зах искорки и две косич(?)ки. Очень любила Наташа одна в лесу бр_дить. Многое увид_ш(?) и услыш_ш(?), когда нет никого вокруг! Там мышонок сухие лист(?)я ворошит. Тут ящерка за мухой охотит(?)ся. Можно и ёжика услышать. Его всегда сначала услыш_ш(?) а потом увид_ш(?). Когда тихо, ёж(?) никого не боит(?)ся. Поэтому он шуршит и трещит в кустах, будто больш_й зверь проб(и,е)ра(е,и)т(?)ся. Знала Наташа где в лесу рябчики в песке купают(?)ся где белка ж_вёт где птич(?)ки гнёзда свили где можно найти старого знакомого и ужасно любопытного дятла где охотят(?)ся за лягушками уж(ы,и). Много интерес(?)ного и особенного вид_ла девоч(?)ка. Но самое важное было в том, что Наташа решила выучит(?)ся лесным языкам. Сначала она одолела птич(?)и языки, потом научилась понимать дерев(?)я. Слушать дерев(?)я было Наташе интерес(?)но. Они ш(о,ё)потом ра_сказывают друг другу разные истории. И вот какую историю девочка услышала однажды от старого дуба. (139 слов) (Н. Соловьёва) 2. Грамматические задания: 1) Допишите текст. 2) Выполнить одно из заданий (А, В, С) А 1) Подчеркните глаголы в неопределённой форме. 2) Определите их спряжение. В 1) Подчеркните глаголы в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени. 2) Определите их спряжение и вид. С 1) Выпишите по 4-5 глаголов 1 и 2 спряжения. 2) Выполните морфологический разбор 2-3 выписанных глаголов.