Контрольная работа
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:
(1) Любовь к т..атру у Гоголя ру(с,сс)кого и укр..инского п..сателя особенно про..вилась в годы учения в Нежинской гимнази(е/и). (2) (З/С)десь будущий п..сатель прин..мал активное участие в создани(е/и) сп..ктаклей. (3) Обычно Гоголь был и п..становщиком и дек..ратором и актёром. (4) Окончив г..мназию Гоголь ед..т в Петербург но ст..лица (не)ласково встретила его. (5) После прод..лжительных поисков работы в р..зличных департаментах Гоголь обр..щае(тся,ться) в т..еатр где нужно было (з/с)дать экзамен на звании(и,е) актёра. (6) Тогда сч..талось что исти(н,нн)ый актёр должен декламировать чуть ли не с завываниями Гоголь же читал м..нологи это и погубило его. (7)Актёром он (не)стал.
(8) Для нас Гоголь остаё(тся,ться) в..ликим п..сателем.
2. Определите тип и стиль речи.
3. Определите тему текста.
4. Определите идею текста.
5. Выпишите из предложения № 4 одно словосочетание типа связи УПРАВЛЕНИЕ.
6. Выпишите из предложения № 5 одно словосочетание типа связи СОГЛАСОВАНИЕ.
7. Выпишите грамматическую основу из предложения № 3.
8. Укажите номер предложения с обособленным приложением.
9. Выполните морфемный разбор слов: писатель, погубило, активный.
10. Выполните синтаксический разбор предложения №8.