Контрольная работа. 1. Приведите примеры слов с иноязычным (заимствованным) корнем - библио-( 2 слова)
 2. Замените устаревшие слова синонимами: перст, глаголет, выя, десница. Определите, к какой группе устаревших слов относятся данные.
 3. Выпишите устаревшие слова и определите, к какой группе они относятся.
 Пальто, плащ, шуба, кафтан, зипун
 4. Напишите значение фразеологизмов: 1. Ахиллесова пята 2. Бить баклуши
 5. Выпишите слова , употребленные в переносном значении.
 В саду горит костер рябины красной. Ходят волны по реке, желтые, свинцовые.
 6. Выпишите синонимы из предложений и подберите к ним антонимы.
 Кругом, покорив все своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.
 7. К старославянским словам подберите русизмы.
 Страна, ограда, хранить, гласный, плен, среда, здравствуй
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
очи - глаза, чело - лоб, ланиты - щеки, уста - рот, губы, перст - палец, брань - битва, глаголет - говорит, льзя - можно, зрачный - глазастый, брадобрей - парикмахер
Устаревшие слова используются:
1) в малых жанрах устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки и т.д.). Например: Видит око, да зуб неймет.
2) с целью создания иронии (Что ты там глаголешь?)
3) в исторических произведениях, чтобы создать колорит той эпохи, которую показывает автор.
4) в церковной литературе