КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

6 КЛАСС

Прочитайте текст.

Погода уже пятый день стояла отвратительная. Об охоте невозможно было и помышлять. Все живое спряталось; даже воробьи пр..тихли, а грачи давно пропали. Ветер то глухо завывал, то свистал порывисто; низкое, без всякого небо из неприятно белого цвета переходило в свинц..вый, еще более зловещий цвет. И дождь, который лил, лил неумолчно и беспр..станно, внезапно становился еще крупнее, еще косее и с визгом ра..плывался по стеклам.

Деревья совсем растр..пались и какие(то) серые стали. Уж (н..)чего было с них взять, а ветер опять принимался тормошить их. Везде стояли засоренные мёртвыми листьями лужи. Крупные волдыри, то и дело лопаясь и возрождаясь, в..какивали и скользили по ним.

Грязь по дорогам стояла (не)вылазная; холод проникал в комнаты, под платье, в самые кости. (Не)вольная дрожь пробегала по телу, и становилось дурно на душе. Казалось, уже никогда не будет на свете ни солнца, ни блеска, ни красок, а вечно будет стоять эта слякоть, и серая мокрота, и сырость кислая. И ветер будет вечно пищать и ныть…

(По И. Тургеневу)

Выполните письменно следующие задания:

Определите тему текста.

Определите основную мысль текста.

Определите тип речи. Аргументируйте ответ.

Определите стиль текста.

Озаглавьте текст.

Составьте и запишите план текста.

Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, скобками, обозначьте условия выбора орфограмм.

8.Какие изобразительно-выразительные средства использует автор текста? Приведите примеры.​

koki1501 koki1501    1   19.05.2020 10:37    264

Другие вопросы по теме Русский язык