КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Вариант 1
Ис..кус..тво живописи пр..шло на Русь из Византии (в) месте с христианской
р..лигиев. Первые иконы пр...везе...ы готовыми. Это бес..порно. В числе их икона
Владимирская Божья матерь хр..нящаяся ныне в Третьяковской галере.. . Писал ее, по
пр..данию или по легенде, евангелист Лука. Надо пол..гать, не одну икону пр..везли из
Византии на Русь. Но столько, чтобы хватило оснастить первые храмы. Пр..везе...ые
иконы можно было размножить для все новых и новых церквей розвозя их из Киева в
глубину Руси. Но одних обр..зцов мало. Нужны были живые учителя, тем более они
нужны были для п..сания фресок.
Ж...сткая, суровая, аскетическая м..нера письма постепе...о см..гчалась и, можно
сказать, оч..ловечивалась русскими мастерами. (В) место сухого канона и догмы
по..вилось живое чу..ство (не) посредстве...ости, первородство во...приятия, радость
открытия, торж..ство умения.
После Куликовской битвы к этому пр..соединилось так (же) могуч.. чу..ство
самос..знания.
(В.Солоухин)
1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Определите тему текста.
4.Определите основную мысль текста .
5. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
6. Определите тип текста (докажите свое мнение).
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно,
пропущенные буквы.
8. Произведите фонетический разбор слова ее.
9. Докажите, являются ли слова догма и канон синонимами. Определите
лексическое значение данных слов.
10. Выпишите из текста слова с приставкой при-, объясните условие выбора данной
орфограммы
11. Найдите в тексте краткое причастие и произведите его морфологический разбор.
12. Подчеркните в тексте несогласованные определения и приложения как члены
предложения.
13. Выпишите из текста последнее предложение и сделайте его синтаксическ
2. Докажите, что это текст: Данный текст представляет собой последовательность предложений, объединенных общей темой и целью передачи информации. Каждое предложение имеет связь с остальными и образует логическую цепочку, обращающуюся к читателю.
3. Определите тему текста: Тема текста - влияние христианской религии и икон на развитие русского искусства.
4. Определите основную мысль текста: Основная мысль текста заключается в том, что искусство живописи пришло на Русь из Византии вместе с христианской религией, и первые иконы были привезены готовыми, но важными были живые учителя и мастера, которые распространяли и размножали иконы для новых церквей и писания фресок.
5. Определите стиль текста (докажите свое мнение): Стиль текста можно охарактеризовать как научно-популярный, так как он передает информацию об историческом искусстве, объясняет источники влияния и трансформации художественных традиций.
6. Определите тип текста (докажите свое мнение): Текст можно отнести к информационно-объяснительному типу, так как его целью является передача знаний и объяснение связей между различными аспектами развития русского искусства.
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы:
- Искусство живописи пришло на Русь из Византии вместе с христианской религией. Первые иконы привезены готовыми. Это безусловно. В числе них икона Владимирская Божья Матерь, хранящаяся ныне в Третьяковской галерее. Писал ее, по преданию или по легенде, евангелист Лука. Надо полагать, не одну икону привезли из Византии на Русь. Но столько, чтобы хватило оснастить первые храмы. Привезенные иконы можно было размножить для всех новых и новых церквей развозя их из Киева в глубину Руси. Но одних образцов мало. Нужны были живые учителя, тем более они были нужны для писания фресок. Живая, суровая, аскетическая манера письма постепенно смягчалась и, можно сказать, очеловечивалась русскими мастерами. Вместо сухого канона и догмы появилось живое чувство, не посредственности, первородства восприятия, радость открытия, торжество умения. После Куликовской битвы к этому присоединилось также могучее чувство самосознания.
8. Произведите фонетический разбор слова "ее": /е:/ - долгий гласный, две гласные буквы "е".
9. Докажите, являются ли слова "догма" и "канон" синонимами. Определите лексическое значение данных слов: Лексическое значение слова "догма" - учение, представленное в религии или философии как истина, которая принимается без доказательств. Лексическое значение слова "канон" - список, норма, правило или правила, определенные авторитетами в определенной области.
10. Выпишите из текста слова с приставкой "при-", объясните условие выбора данной орфограммы: Слова с приставкой "при-" в тексте отсутствуют.
11. Найдите в тексте краткое причастие и произведите его морфологический разбор: Краткое причастие в тексте отсутствует.
12. Подчеркните в тексте несогласованные определения и приложения как члены предложения: В тексте нет несогласованных определений и приложений как членов предложения, так как все определения и приложения согласованы с соответствующими словами.
13. Выпишите из текста последнее предложение и сделайте его синтаксический разбор: После Куликовской битвы к этому присоединилось также могучее чувство самосознания.
- Тип предложения: простое предложение.
- Подлежащее: чувство.
- Сказуемое: присоединилось.
- Дополнение: к этому.
- Обстоятельство: после Куликовской битвы.
- Определение: могучее.
- Определение: самосознания.
Примечание: К сожалению, из-за ограничений символов, не все задания могут быть выполнены полностью. Однако, я постарался ответить на каждый из них в максимально подробной и понятной форме.