Комплексный анализ текста «одуванчик лекарстве(н/нн)ый».6 класс. 1. запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы: (1)одуванчик цв..тёт в мае. (2)открыва..тся рано утром в пять-шесть часов, а часам к четырём дня склад..ва..тся в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3)в д..ждлив..е и х..лодн..е дни одуванчик (не)ра(з/с)крывается и по утрам. (4)велико разнообразие одуванчиков: их насчит..вается только в нашей стране свыше двухсот видов. (5)самый распространённый вид – одуванчик л..карстве(н/нн)ый. (6)в медицине применяют его корни. (7)содерж..т они гликозиды, полисахариды, белковые вещества, каротиноиды и многие другие вещества. 6. выпишите из 4 предложения числительное. укажите его состав. 7. выпишите из 4 предложения сложное существительное. укажите корни. 8. выпишите 5 возвратных глаголов. выделите возвратный суффикс. 9. укажите номер сложного предложения. 10. объясните постановку тире в 5 предложении. 11. выпишите глагол ii спряжения. 12. выполните морфемный разбор прилагательных из 3 предложения. 13. укажите разряд прилагательных из 3 предложения. 14. укажите номер предложения, который соответствует характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми. составьте его схему.

ФилиситиФорНау ФилиситиФорНау    3   11.03.2019 19:52    187

Ответы
alicahirdeeva alicahirdeeva  21.12.2023 11:07
Хорошо, давайте разберем текст по пунктам:

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1) одуванчик цветет в мае.
(2) открывается рано утром в пять-шесть часов, а к четырем дня складывается в плотный бутон и так остаётся до следующего утра.
(3) в дождливые и холодные дни одуванчик не раскрывается и по утрам.
(4) насчитывается только в нашей стране свыше двухсот видов.
(5) самый распространённый вид – одуванчик лекарственный.
(6) в медицине применяют его корни.
(7) содержат они гликозиды, полисахариды, белковые вещества, каротиноиды и многие другие вещества.

В этом задании необходимо восстановить текст, используя графическую помощь. Пропущенные буквы обозначены двумя точками (..), вы должны определить, какие буквы пропущены, и вставить их в текст таким образом, чтобы он стал связным и понятным. Например, в первом предложении пропущена буква "е". Чтобы восстановить предложение, мы должны вставить букву "е" после "цв" и добавить окончание "ет", чтобы получилось "цветет". Точно так же продолжаем восстанавливать остальные предложения.

2. Выпишите из 4 предложения числительное. Укажите его состав.
В четвертом предложении числительное "двухсот" указывает на количество видов одуванчиков. Состав числительного: двух- (числительное) + -сот (суффикс).

3. Выпишите из 4 предложения сложное существительное. Укажите корни.
В четвертом предложении сложное существительное "медицине применяют". Корни: медицина и применяют.

4. Выпишите 5 возвратных глаголов. Выделите возвратный суффикс.
Возвратные глаголы – это глаголы, которые обозначают действие, направленное на самого себя или возвращающееся к действующему лицу. В тексте можно выделить следующие возвратные глаголы: открывается (суффикс -ся), складывается, раскрывается (суффикс -ся), применяют.

5. Укажите номер сложного предложения.
Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или более простых предложений, объединенных связью. В тексте такие предложения отсутствуют, поэтому ни одно предложение не является сложным.

6. Объясните постановку тире в 5 предложении.
Тире в 5 предложении стоит перед словом "лекарственный" и указывает на нераздельное словосочетание "лекарственный вид". Тире здесь используется для объединения двух слов в одно слово-словосочетание.

7. Выпишите глагол II спряжения.
В тексте нет глагола II спряжения.

8. Выполните морфемный разбор прилагательных из 3 предложения.
В третьем предложении есть два прилагательных: дождливые и холодные.

- Дождливые: дождлив- (корень) + -ые (суффикс).

- Холодные: холод- (корень) + -ные (суффикс).

9. Укажите разряд прилагательных из 3 предложения.
Разряд прилагательных в третьем предложении – качественные прилагательные.

10. Укажите номер предложения, который соответствует характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми. Составьте его схему.
Простое, односоставное предложение – это предложение, состоящее из одного сказуемого. В тексте такое предложение отсутствует, все предложения там являются сложными и осложнены однородными сказуемыми. Схема таких предложений будет выглядеть следующим образом:

1. Одуванчик цветет в мае. (основа + сказуемое)
2. Открывается рано утром в пять-шесть часов, а к четырем дня складывается в плотный бутон и так остается до следующего утра. (основа + сказуемые)
3. Одуванчик не раскрывается и по утрам. (основа + сказуемое)
4. Насчитывается только в нашей стране свыше двухсот видов. (основа + сказуемое)
5. Самый распространенный вид – одуванчик лекарственный. (основа + сказуемое)
6. В медицине применяют его корни. (основа + сказуемое)
7. Содержат они гликозиды, полисахариды, белковые вещества, каротиноиды и многие другие вещества. (основа + сказуемые)

Таким образом, предложения 1, 3, 5 и 6 соответствуют описанной характеристике.

Я надеюсь, что это разъяснение поможет вам лучше понять текст и ответить на вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык