Комплексный анализ текста. 7 класс.
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1)Боролось море со ск..лой
Д..сятки тысяч лет.
(2)Ск..ла исчезла с гла(з/с) долой,
Ск..лы пропал и сле(д/т).
(3)Пропасть пропал, да не вполне–
Песок остался ж..в.
(4)Песок, отрезав путь волне,
Загородил з..лив.
(5)И не могла понять в..лна,
Л..мая берега,
Что нажила себе она
Могуч..го вр..га.
(6)И не могла понять ск..ла,
Утрат..в облик свой,
Что и она своё вз..ла
И что не кончен бой! (В.Берестов)
2. Определите тему текста
3. Определите основную мысль текста
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста три деепричастия, выделите в них суффиксы, надпишите их вид.
7. Найдите в тексте три деепричастных оборота, обозначьте их графически. Подчеркните в этих предложениях сказуемые.
8. Выпишите из текста краткое причастие. Выделите суффикс причастия.
9. Укажите синтаксическую роль краткого причастия из этого текста.
10. Выпишите краткое прилагательное. Выделите в нём окончание.
11. Выполните синтаксический разбор предложения №4
12. Укажите номера сложных предложений.
13. Выпишите из текста глаголы I спряжения.
14. Выпишите из текста существительные 2 склонения.
Объяснение:
омплексный анализ текста. 7 класс.
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1)Боролось море со ск..лой
Д..сятки тысяч лет.
(2)Ск..ла исчезла с гла(з/с) долой,
Ск..лы пропал и сле(д/т).
(3)Пропасть пропал, да не вполне–
Песок остался ж..в.
(4)Песок, отрезав путь волне,
Загородил з..лив.
(5)И не могла понять в..лна,
Л..мая берега,
Что нажила себе она
Могуч..го вр..га.
(6)И не могла понять ск..л