Комплексный анализ текста № 16 1.запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)нет лучшей музыки, чем т..шина в г..рах, т..шина в лесу. (2)нет лучшей «музыки в человек(е/и)», чем скромн..сть и умение пом..лчать, (не)выдв..гаться на первое место. (3)нет (ни)чего более (не)приятн..го и глуп..го в облик(е/и) и поведени(е/и) человека, чем важн..сть или шумлив..сть. (4)нет (ни)чего более см..шного в мужчин(е/и), чем чрезмерная забота о св..ём костюм(е/и) и причёск(е/и), ра(с/сс)читанн..сть дв..жений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они . (5)в поведени(е/и) бойтесь быть см..шным и старайтесь быть скромным, тихим. (д.лихачёв) 2. определите тему текста. 3. определите идею текста. 4. определите тип речи. 5. определите стиль речи. 6. выпишите грамматическую основу предложения № 1. 7. укажите вид односоставных предложений №1-4. 8. укажите вид односоставного предложения № 5. 9. выпишите грамматическую основу предложения № 5. 10. укажите вид сказуемого в предложении № 5. 11. выпишите из текста словосочетание с видом подчинения . 12. выпишите из текста словосочетание с видом подчинения согласование. 13. выпишите из текста два глагола в форме повелительного наклонения. 14. выпишите из текста два прилагательных в форме составной сравнительной степени.
1. Текст (пропущенные буквы вставлены).
(1) Нет лучшей музыки, чем тИшина в гОрах, тИшина в лесу.
(2) Нет лучшей «музыки в человекЕ», чем скромнОсть и умение НЕ выдвИгаться на первое место.
(3) Нет НИчего более НЕприятнОго и глупОго в обликЕ и поведениИ человека, чем важнОсть или шумливОсть.
(4) Нет НИчего более смЕшного в мужчинЕ, чем чрезмерная забота о свОём костюмЕ и причёскЕ, раССчитаннОсть двИжений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяюТСя.
(5) В поведениИ бойтесь быть смЕшным и старайтесь быть скромным, тихим. (Д. Лихачёв)
***Выделенные орфограммы подчеркнуть одной чертой;
обозначить морфему, в которой находится орфограмма (¬, ͡ , ˄,□);
если в слове есть условия выбора орфограммы, подчеркнуть двумя чертами.
__
2. Тема текста:
тишина в поведении как «музыка в человеке».
3. Идея текста:
«В поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным, тихим».
.
4. Тип речи:
рассуждение.
5. Стиль речи:
публицистический.
6. Грамматическая основа предложения 1:
нет.
7. Вид односоставных предложений 1-4:
безличные.
8. Вид односоставного предложения 5:
определенно-личное.
9. Грамматическая основа предложения 5:
бойтесь быть смешным (и) старайтесь быть скромным.
10. Вид сказуемого в предложении 5:
составное именное.
11. Словосочетание (из текста) с видом подчинения УПРАВЛЕНИЕ:
рассчитанность(х) движений (Р. п.).
12. Словосочетание (из текста) с видом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ:
о своём костюме(х) (П. п., ед. ч., м. р.).
13. Два глагола (из текста) в форме повелительного наклонения:
бойтесь, старайтесь.
14. Два прилагательных (из текста) в форме сост. сравн. степени:
более неприятного, более смешного.