Комплексный анализ текста № 14 1.запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)первый послевое(н/нн)ый год. (2)краснодар. (3)четырёхлетний мальчик игра(е/и)т возле забора. (5)пр..ходивший мимо солдат останавл(е/и)вается, чтобы п..говорить с ним и даже (не)много поучаств(о/ы)вать в его играх. (6)быть может, мальчик похож на его сыночка, к которому он теперь возвраща(е/и)тся.(7) солдату пора идти. (8)он достаёт кусоч(е/и)к сахара и протяг(е/и)вает его мальчику. (9)а тот, вместо того чтобы тотчас п..ложить сахар себе в рот, нач(е/и)нает рисовать им на забор(е/и). (10)он ещё (не)знает, что такое сахар, но он уже знает, что такое рисовать. (11)кем же мог стать этот мальчик? (12)конечно, художн..ком. (13)и он стал им – константином васильевым. 2. определите тему текста. 3. определите идею текста. 4. определите тип речи. 5. определите стиль речи. 6. укажите номера назывных предложений. выделите в них грамматическую основу. 7. укажите номера односоставных безличных предложений (возможно, входящих в состав сложного предложения).выделите в них грамматическую основу. 8**. выпишите из текста четыре составных именных сказуемых. 9. выпишите из текста составное глагольное сказуемое. 10. укажите номера предложений, осложнённых вводными конструкциями. выделите вводные слова в тексте графически. 11. укажите номер предложения с причастным оборотом. выделите п/о в тексте графически.

rebkovets2015 rebkovets2015    2   23.08.2019 06:30    9

Ответы
2006adelya 2006adelya  05.10.2020 14:02
Комплексный анализ текста № 14
1. Текст (пропущенные буквы вставлены).

(1) Первый послевоеННый год.
(2) Краснодар.
(3) Четырёхлетний мальчик играЕт возле забора.
(5) ПрОходивший мимо солдат останавлИвается, чтобы пОговорить с ним и даже НЕмного поучаствОвать в его играх.
(6) Быть может, мальчик похож на его сыночка, к которому он теперь возвращаЕтся.
(7) Солдату пора идти.
(8) Он достаёт кусочЕк сахара и протягИвает его мальчику.
(9) А тот, вместо того чтобы тотчас пОложить сахар себе в рот, начИнает рисовать им на заборЕ.
(10) Он ещё НЕ знает, что такое сахар, но он уже знает, что такое рисовать.
(11) Кем же мог стать этот мальчик?
(12) Конечно, художнИком.
(13) И он стал им – Константином Васильевым.  

***Выделенные орфограммы подчеркнуть одной чертой;
    обозначить морфему, в которой находится орфограмма (¬, ͡   , ˄,□);
    если в слове есть условия выбора орфограммы, подчеркнуть двумя чертами.
__
2. Тема текста:
     четырехлетний мальчик в послевоенном Краснодаре.

3. Идея текста:
    Константину Васильеву предопределено было стать художником.

4. Тип речи:
    повествование с элементами рассуждения.

5. Стиль речи:
    публицистический.

6. Номера назывных предложений (грамм. основы выделены): 1, 2.
    (1) Первый послевоенный год.
    (2) Краснодар.     
  
7. Номера односоставных безличных предложений (возможно, входящих в состав сложного предложения), их грамм. основы выделены: 5, 7, 9.
    (5) Проходивший мимо солдат останавливается, чтобы поговорить(═) с ним и даже немного поучаствовать(═) в его играх.
     (7) Солдату пора идти (═).
     (9) А тот, вместо того чтобы тотчас положить (═) сахар себе в рот, начинает рисовать им на заборе.

8**. Четыре составных именных сказуемых из текста:
        (6) похож,  
        (10) что такое,
        (12) мог стать художником,
        (13) стал им.  

9. Составное глагольное сказуемое (из текста):
      начинает рисовать, пора идти.

10. Номера предложений, осложнённых вводными конструкциями          (вводные слова выделены, обозначить их границы): 6, 12.
     (6) |Быть может|, мальчик похож на его сыночка, к которому он теперь возвращаЕтся.
     (12) |Конечно|, художнИком.

11. Номер предложения с причастным оборотом: 5.
      (обозначить границы прич. об., подчеркнуть непрерывно |~~~|):
     (5) |Проходивший мимо| солдат останавливается, чтобы поговорить с ним и даже немного поучаствовать в его играх.  
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык