КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 1. Спишите текст, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Подчеркните грамматическую основу односоставных предложений.
3. Составьте схему предложения с прямой речью.
4. Выпишите из текста по одному примеру следующих видов предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
5. Обозначьте графически причастные и деепричастные обороты.
6. Подчеркните в тексте однородные члены предложения.
ПРИВЕТНОЕ СЛОВО.
Холодно. Ветрено. Конец весны, а приходится на прогулку прятаться в лес.
Иду. Кашляю. Скриплю. Надо мной пустынно шумят березы, никак не разрождающиеся листом, сережками лишь обвешенные и щепотками зеленых почек осененные. Настроение мрачное. Думается в основном о конце света.
Но вот навстречу по вытоптанной тропинке чешет на трехколесном велосипеде девочка в красной куртке и в красной шапочке. За ней мама коляску катит с малышом.
-Здравствуй дядя! – синяя чернущими глазами кричит девочка и шурует дальше.
«Здравствуй маленькая! Здравствуй дитятко мое!»- хочется крикнуть и мне, да я не успеваю.
Мать в синем плащике, наглухо застегнутом – боится застудить грудь, поравнявшись со мной устало улыбнулась:
- Ей пока еще все люди – братья!
Оглянулся – мчится девочка в распахнутой красной куртке по весеннему березняку приветствует всех всему радуется.
Много ль человеку надо? Вот и мне сделалось легче на душе.
(В.П.Астафьев)