Комплексная работа над ошибками Царица лета
1)По улицам города, по его бульварам мягко разлит удивительный аромат. 2)Подует ветерок, чуть колыхнёт зелёные кроны — и ударит волной медовой свежести. 3)Подошла душистая пора, когда цветут липы, указывая на незаметно подступивший разгар лета. 4)Липа - древнейшая спутница города. 5)Целые города выросли под липами с нареченными в ее честь именами Липецк, Лейпциг.6) А сколько в России деревень Подлипок! 7) Об этом дереве много преданий, сказок, легенд.
8)Липа - целая лесная аптека. 9) Народная мудрость сумела разгадать многочисленные лечебные тайны этого дерева. 10)За к нему обращаются при самых разных недугах: кашле, простуде, ангине, ожогах, болях головы.
11) Дерево это любимо всеми. 12) И везде липа в почёте. 13) В городе её стройные стволы и тенистые кроны украшают проспекты и бульвары, скверы и старые парки. 14) Здесь липа - дерево комфорта, несущее красоту и здоровье.
15)Липа- одно из настоящих чудес природы.
(136 слово)
(В. Сущеня)
Задание к тексту:
1. Определите тему текста.
2. Определите идею текста (основную мысль).
3. Из предложения 9 выпишите все возможные словосочетания, определите вид связи каждого словосочетания.
4. С схемы объясните постановку тире в предложениях 4, 8,14.
5. Выпишите причастный оборот вместе с определяемым словом из предложения 5, графически обозначьте его.
6. Выпишите предложение 3, графически объясните постановку запятых в данном предложении (в самом предложении).
7. С схемы объясните постановку знаков препинания в предложении 10.
8. Графически объясните постановку запятой в предложении 14 (предложение выписать).
9. Выпишите все причастия из текста. Выделите в них суффиксы. Укажите разряд причастия (действительное, страдательное), время.
10. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.