Когда я вошел в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном, он остался от деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй этаж, будто сказал мне: «Здравствуй», – от белых прекрасных ветвей его в комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный. Он был со мною всю зиму. В ту долгую, грозную для меня зиму болезни он один никогда и никуда не торопился. Я всегда видел его в окне, и своей холодной и неизменной снежной белизной он успокаивал меня. Потом пришла весна, и однажды утром после теплого ночного дождя в окно заглянуло что-то зеленое, дымчатое, еще неопределенное. Каждую весну повторяется одно и то же, и каждый раз это как чудо, и к нему нельзя привыкнуть. Я долго стоял и смотрел и не мог наглядеться. Теперь за окном поселился кто-то живой, шумел и вдруг замолкал, а во время ветра тихонько и кротко постукивал в окно. Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю. Он радовался жизни вовсю, каждую минуту, каждую секунду своего бытия. А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него этой постоянной радости на воле под небом. На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие городские песенки, может, тополь им рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно и ухмылялись. Какое это было долгое чудесное лето в тот первый год жизни в новой комнате, с живым тополем у самого окна, какие были бесконечные закаты, и светлые ночи, и легкие сны! Лишь иногда мне вдруг снилось, что я почему-то потерял новую комнату и снова живу в старой, темной и чадной, узкой, как гроб, с голой электрической лампочкой на длинном шнуре. Но я просыпался, и тополь глядел в комнату с чистыми, свежими стенами, и предрассветный зеленый шум сливался с ощущением счастливого пробуждения. Потом пришла осень, листья пожелтели, и в комнате стало тихо, грустно. Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. Я видел, как постепенно облетали листья с ветвей, сначала с верхних, потом с нижних. Листья сгрудились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая. И вот уже на тополе не осталось ни одного листочка, он стоял голый, черный, словно обгорелый, и на фоне синего неба видна была каждая черная веточка, каждая жилочка, было торжественно тихо и печально в природе, негреющее солнце светило по-летнему, и в этом ярком, бесполезном свете кричали петухи. И, как всегда, вспоминалось детство и думалось: кто ты? зачем прожил жизнь? Потом еще раз была весна, и все было сначала, и жизнь казалась бесконечной. Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. Я бросился к окну. Внизу стояли скреперы и дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь. И вот сверху я увидел, как дрожь по всему его зеленому телу, он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу, перекрыв ее во всю ширину шумящей зеленой обвальной листвой. И открылась мне краснокирпичная, скучная, голая стена дома на той стороне улицы, и с тех пор я вижу только ее и кусочек неба. Часто вспоминается мне мой тополь. И все кажется, что он не исчез с земли, а где-то растет в лесу, на полянке, шумит всеми листьями и ждет меня к себе. 1-Сделайте небольшое вступление. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
2-Сформулируйте позицию автора.
3-Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста *согласие или несогласие* и обоснуйте его.
Уважаемые ученики, сегодня я хотел бы вместе с вами разобрать текст и ответить на вопросы, которые в нем заданы. Автор задает проблему, которую он хотел бы обсудить, и описывает свою позицию относительно этой проблемы.
1. Сформулируем одну из проблем, поставленных автором текста:
Одной из проблем, которую задает автор, является вопрос о поиске постоянной радости в жизни.
2. Сформулируем позицию автора:
Автор описывает свое отношение к постоянной радости, которую он наблюдал у старого тополя, растущего за окном. Он был восхищен жизненной силой и радостью, которые демонстрировало дерево. Автор выражает желание поучиться у тополя этой постоянной радости на воле под небом.
3. Мое отношение к позиции автора и обоснование согласия:
Я согласен с позицией автора о значимости постоянной радости в жизни. В тексте описываются моменты, когда автору было трудно или грустно, но наличие тополя за окном помогало ему ощущать спокойствие и умиротворение. Это позволяло автору поддерживать положительное настроение и получать реальные и психологические преимущества от окружающей среды.
Кроме того, автор передает сильные эмоциональные ощущения, которые он испытывал во время первого года жизни в новой комнате с тополем у окна. Он описывает закаты, легкие сны и чудесное лето, которое связано с присутствием тополя. Это демонстрирует, что окружающая среда, естественная красота и наличие природы могут оказывать положительное влияние на нашу жизнь и наше настроение.
Таким образом, я соглашаюсь с позицией автора о том, что постоянная радость в жизни является важным аспектом и что окружающая среда может влиять на наше самочувствие и эмоциональное состояние.