Когда мы расположились около зарослей с густой растительностью, мой товарищ услышал тихий шорох в кустах. Мы подошли на цыпочках, бесшумно отодвинули ветки, и я увидел гнездо синицы. Потом я снял тяжёлый рюкзак, достал спички и поджёг хворост. Найдите и выпишите существительные с нулевым окончанием.
В данном тексте существительные с нулевым окончанием: гнездо, рюкзак, хворост.
Обоснование:
- Гнездо - имя существительное, мужского рода, в именительном падеже единственного числа, окончание нулевое (-о).
- Рюкзак - имя существительное, мужского рода, в именительном падеже единственного числа, окончание нулевое (-о).
- Хворост - имя существительное, мужского рода, в именительном падеже единственного числа, окончание нулевое (-о).
Шаги решения:
1. Привлечь внимание к вопросу и объяснить, что существительные имеют различные окончания в зависимости от рода, числа и падежа.
2. Подчеркнуть существительные в контексте именительного падежа единственного числа.
3. Определить аффиксную форму каждого существительного и обратить внимание на нулевое окончание (-о) в каждом из них.
4. Пояснить, что нулевое окончание означает, что у слова нет окончания или оно заканчивается на нуль.
5. Записать и сохранить существительные с нулевым окончанием: гнездо, рюкзак, хворост.
6. Задать вопросы, чтобы ученик проявил понимание, например: "Какие существительные мы нашли в тексте?" или "Какая форма окончаний у гнезда, рюкзака и хвороста?".
7. При необходимости, дать дополнительные примеры с существительными с нулевым окончанием, чтобы ученик мог закрепить полученные знания.