Кейс 2.
Прочитайте сочинение. Проанализируйте это речевое произведение с точки зрения требований, предъявляемых к тексту. Найдите речевые ошибки и квалифицируйте их тип. (грамматические, стилистические, логические)
Живучая память
Родился я в том краю, где, благодаря его красоте, жил Левитан. Село было, в сущности, дворов двадцать–двадцать один. Но мы жили с краю. Разлилась река, а перебраться – ни сном, ни духом. Иду по берегу, и радостно так: гляжу на ту сторону, а потуда двое девушек, и смеются: раньше вброд переходили, курице, как говорится, по колено. Да, память осталась весьма впечатлительная. Но тот период времени давно уж канул, а новый не наступил. Все мы, как говорится, из детства вышли. Бывает, и забыл уж, да тут тебя память и настигнула. И получается острая необходимость поехать, посмотреть, подумать. А то получается: жил, жил, и всё коту под хвост – где корни, где моральный аспект?
ответ: то что детство уходит мимо пока смотришь в одну точку
Объяснение: не знаю но вроде правильно
1. "Село было, в сущности, дворов двадцать–двадцать один." - В данном предложении необходимо использовать союз "или" вместо тире, чтобы указать на одно из двух возможных значений. Кроме того, ошибка заключается в том, что вместо числительного "двадцать-двадцать один" нужно использовать "двадцать один" или "двадцать два".
2. "Разлилась река, а перебраться – ни сном, ни духом." - Здесь наблюдается ошибка в использовании деепричастия. Вместо деепричастия "разливаясь" должно быть использовано причастие "разлившаяся". Также стоит отметить, что необходима связь между двумя частями предложения, например, с помощью союза "и".
3. "А то получается: жил, жил, и всё коту под хвост – где корни, где моральный аспект?" - В данном предложении наблюдается ошибка в использовании стилистического приема. Фраза "всё коту под хвост" не является уместной в данном контексте искательного рассуждения. Лучше использовать более нейтральную или академическую фразу, чтобы передать задумку автора.
Приведу пошаговое решение для проверки сочинения на речевые ошибки:
1. Прочитайте сочинение внимательно, обращая внимание на правильность грамматической формы слов, связность текста и логическую последовательность мыслей.
2. Обратите внимание на использование пунктуации. Удостоверьтесь, что текст содержит необходимые знаки препинания, такие как точка, запятая, двоеточие, и т.д., чтобы обеспечить понятность высказывания.
3. Идентифицируйте речевые ошибки, которые могут быть грамматическими, стилистическими или логическими. Для этого внимательно проанализируйте каждое предложение и проверьте соответствие грамматических правил и логическую связь мыслей.
4. В случае обнаружения ошибок, дайте пояснение и обоснование для каждой из них. Подчеркните, какая ошибка была совершена и как она могла повлиять на понимание текста.
5. Предложите возможные исправления для каждой речевой ошибки с указанием верного варианта и обоснованием выбора.
6. Проверьте текст после внесения исправлений, чтобы убедиться в его грамматической и логической корректности.
Надеюсь, что данное пошаговое руководство поможет вам подробно проанализировать сочинение и найти речевые ошибки. Если у вас возникнут ещё вопросы или потребуется помощь, не стесняйтесь обратиться ко мне.