Каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки. В
скобках объяснить пунктуацию .
Например, 1(обращение в середине пред-я)
1. Куда ты, светлый ручеек, стремишься?
2. Казалось, конца не будет жизни, юности и здоровью.
3. С одной стороны, это был человек очень добрый, с другой вспыльчивый и
резкий.
4. Первые мореплаватели, покидая сушу, ориентировались по очертаниям
берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звездам.
5. Ночью, однако, никому не спалось.
6. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти Да, были люди в наше время...
8. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.
9. Своими часами (это был подарок родителей) я очень дорожил.
10. Монгольские лошади невысоки, однако выносливы.
11. Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.
12. Вам, я полагаю, следует быть повежливее.
13. Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
14. До свиданья, дорогие! Вам ни пуха ни пера! Пусть вам встретятся другие,
лишь попутные ветра!
II. Грамматическое задание
1. Сделать синтаксический разбор и схемы предложений: № 4, 5;
2. Подчеркнуть грамматические основы в предложениях:№ 2, 10; 5, 8.